Федеральное агентство по туризму, Русское географическое общество и туристическая компания RussiaDiscovery в процессе Восточного экономического форума во Владивостоке подписали соглашение о развитии в России глэмпингов - формата размещения туристов в условиях дикой природы.
Глэмпинги - это удобные кэмпинги со всеми благами цивилизации: электричеством, душем, комфортабельными постелями. Однако сами модули для проживания не являются капитальными строениями и максимально вписаны в естественные рельефы. Слово «глэмпинг» происходит от двух слов «гламурный» и «кемпинг».
«Мы ознакомились с мировым и российским опытом создания и работы глэмпингов и считаем, что именно данный формат размещения туристов сегодня очень актуален для России, - говорит руководитель Ростуризма Зарина Догузова. - Создание глэмпинга не связано с масштабными инвестициями и длительными сроками строительства, что делает их чудными для инвесторов и представителей малого и среднего предпринимательства. С подачи глэмпингов мы можем живо насытить качественной туристической инфраструктурой те места, где о существовании отелей и гостиниц приходится только грезить».
«Камчатка, Алтай, Байкал - увидеть эти места грезит каждый. Но многие туристы не решаются на тур, так как самые живописные локации, как правило, удалены от цивилизации, и найти там уютные условия размещения для туристических компаний и индивидуальных туристов непросто. Где-то можно останавливаться только в палатках, на глазок лишь на старых турбазах. Такие варианты не вовлекают зарубежных туристов, а также путешественников, которые ранее жили исключительно в отелях и гостиницах, - согласен с Зариной Догузовой основатель и генеральный директор RussiaDiscovery Вадим Мамонтов. - Мы крайне заинтересованы в развитии внутреннего туризма и создании современных и уютных мест проживания, поэтому начали работать над созданьем общероссийской сети глэмпингов и занимаемся продвижением этого формата на туристическом рынке России».
Мода на глэмпинги приходит сейчас в Россию из Европы и Америки, где данный формат размещения активно развивается в течение последних 5-7 лет. По достоверным сведениям исследования системы бронирования отелей booking.com, более 30% туристов по всему миру желали бы отдохнуть или уже планируют отдых в люксовых шатрах на природе (глэмпингах).
В первых числах 2019 года агентство Research and Markets опубликовало исследование американского рынка глэмпингов. По достоверным сведениям агентства, только американский емкость рынка к 2024 году оценивается в 1 млрд долларов.
«Чтобы повышать туристическую привлекательность самых уникальных в России естественных территорий, необходимо, чтобы там появлялись глэмпинги. Они дадут возможность показать первозданную Россию максимальному количеству туристов, - говорит Вице-президент Русского Географического Сообщества Петр Бакланов. - РГО видит в глэмпингах заслуживающий похвалы формат для развития экологического, познавательного и образовательного видов туризма. Мы можем только поздравлять их появление на туристическом рынке и будем использовать глэмпинги для реализации отдельных мероприятий и программ Русского Географического Сообщества».
На сегодняшний день, по экспертной оценке туристической компании RussiaDiscovery, в России насчитывается порядка 30-50 глэмпингов. «Есть места размещения, которые сами себя пока глэмпингами не нарекают, но де-факто таковыми являются, поэтому оценка расплывчатая, - говорит руководитель сети глэмпингов RussiaGlamping компании RussiaDiscovery Ростислав Вылегжанин. - Однако несколько десятков глэмпингов для российского рынка - ничто. В текущем квартале внутри нашей сети открылось два первых глэмпинга: на Кольском полуострове и в Хабаровском крае, и мы видим, что спрос быть не у дел на природе, но с уровнем сервиса отеля 4-5 звезд, растет. Если верить словам Вылегжанина, по оценкам RussiaDiscovery, через 5-6 лет в России будет не менее 500 глэмпингов.
В начале марта нынешнего года Минэкономразвития включило туризм в список приоритетных отраслей помощи бизнеса в России. Основная цель на ближайшем будущем - снижение административных барьеров для ведения туристического бизнеса.
«Мы уверены, что инвесторы и компании, желающие открыть глэмпинги, непременно воспользуются открывающимся «окном возможностей». Наше соглашение с РГО и RussiaDiscovery как раз направлено на то, чтобы максимально эффективно доносить до участников рынка информацию о том, как, где и на каких приоритетных условиях можно открывать глэмпинги, какие меры помощи реализуются, в масштабах каких иных проектов Ростуризма и партнеров по соглашению может быть вписано создание глэмпингов», - резюмирует глава Ростуризма Зарина Догузова.
В ходе Восточного экономического форума также состоялась инвестиционная презентация сети глэмпингов RussiaGlamping, а желающие предприниматели смогли поучаствовать в мастер-классе на тему «Как открыть свой глэмпинг», который провел собственник первого глэмпинга в Хабаровском крае Дмитрий Ильин.
«Мы открыли глэмпинг всего несколько месяцев назад и можем подтвердить, что спрос очень высокий, - говорит Ильин. - Мы уже задумались над открытием еще нескольких локаций на Дальнем Востоке через год».
Контактное лицо для получения дополнительных комментариев:
Ростислав Вылегжанин
+7 968 766 06 51
glamping@russiadiscovery.ru