В столице с богом прошла Первая Международная конференция по винно-гастрономическому туризму «Странствие со смаком»
В процессе международной конференции «Странствие со смаком», прошедшей неделю назад в масштабах выставки «Отдых-2014», принимали участие пять докладчиков из России, Португалии и Италии, любой из которых представил разные аспекты винно-гастрономического туризма. Водящим конференции выступил Леонид Гелибтерман (Международный эногастрономический центр).
Пожалуй, наиболее глобальный подход к этой теме продемонстрировал в своей презентации Жозе Боралью, член консультативного совета World Food Travel Association, президент организации Pourtuguese Culinary Tourism and Economy Association (APTECE).
В собственном выступлении он дал понятное определение винно-гастрономического туризма и подчеркнул тот факт, что данный вид туризма затрагивает дословно каждого странника на нашей планете, поскольку каждый человек, не взирая, куда и с какой целью он отправился в поездку, что-то ест и пьет минимум взяв три раза в сутки.
В процессе опроса, проведенного World Food Travel Association, около 88% всех респондентов указали на то, что превосходная пища является очень главной сочиняющей любой туристической поездки. Вместе с тем Жозе Боралью подчеркнул, что гастрономический туризм – понятие гораздо более широкое, чем простое отнесение к числу пищи, пускай даже и в самых роскошных или аутентичных ресторанах.
Снабдить путешественника перечнем ресторанов в месте его отдыха – это не гастрономический туризм. Винно-гастрономический туризм охватывает такие аспекты, как знакомство с жизнью, традициями и обрядами обитателей того или другого региона, новые гастрономические открытия, посещение местных базаров сельскохозяйственной продукции, участие в гастрономических фестивалях и мероприятиях, кулинарные мастер-классы и школы, дегустации продуктов и знакомство с их производителями.
В окончательном счете, целью таких винно-гастрономических туров является получение путешественниками новых уникальных впечатлений, что нужно будет в современном мире, где турист беспрерывно желает получить интересную story.
Про то, как важно найти свою целевую аудиторию, которая готова участвовать в винно-гастрономических турах, рассказал не столько Жозе Боралью, но также Людмила Никитина, редакционный директор журнала Jamie Magazine в России. Основываясь на своем дельном опыте организации и проведения винно-гастрономических туров для россиян, она досконально остановилась на методах локализации восприимчивой целевой аудитории, о маркетинговых приборах продвижения такого туристического продукта в СМИ, а также в социальных сетях.
На ее взгляд росту репутации этого вида туризма способствует усталость многих людей от урбанизации, стремление потребителя отборнее знать, что он ест и пьет, поиск новых ощущений и переход от массовости к более индивидуальным программам.
О своем опыте продвижения гастрономического туризма в Ярославской области рассказала Ольга Лобанова, директор по продажам Ярославского конвеншн-бюро. Сейчас в Ярославле теснее предлагаются такие туристические программы, как «Сказка про огуречную сторонку» или «К Емеле на ушицу». Элементы гастрономического туризма и агротуризма являются главной составной долею деловых программ, проводимых в Ярославской области.
Конечно, Ярославль пока еще не должно сравниться по богатству эногастрономических предложений с итальянской областью Ланге-Роэро, также представленной на конференции. Эта великолепнейшая часть региона Пьемонт с холмами, покрытыми виноградниками, славилась прежде всего двумя продуктами. Это белоснежный трюфель из окрестностей городка Альба и красные вина Бароло и Барбареско из сорта винограда неббиоло.
Этот регион владеет и превосходно развитой туристической инфраструктурой: превосходная транспортная доступность, разнородные отели, 13 ресторанов здесь отмечены звездами путеводителя Michelin, отсюда ещё бы добраться до морского побережья Лигурии и Лазурного берега или до альпийских горнолыжных курортов.
В процессе конференции Виктор Майклсон, глава конвивиума Slow Food Moscow-Ulitka, проинформировал о предстоящем Первом Международном гастрономическом фестивале Подмосковья «Русский вкус», который пройдет 11 и 12 октября 2014 года в «Крокус-Сити» и который будет призван возбудить интерес к гастрономическому богатству Подмосковья.
В целом же соучастники конференции были единичны во суждении, что на данном этапе российские туристы в поисках новых эногастрономических открытий гораздо чаще направляют свой взгляд на иные страны, нежели на Россию.