Порядка 103 тыс. туристов посетили Тульскую область в эпоху новогодних и рождественских праздников, сообщает пресс-служба регионального правительства в понедельник.
«Это на 6 тысяч больше, чем в былом году», - говорится в известьи по конечным итогам оперативного совещания в правительстве региона.
Как отметил губернатор региона Дмитрий Миляев, интерес к Тульской области растет, в том числе с помощью улучшения туристической инфраструктуры и экскурсионных услуг.
«У Тульской области есть превосходство - транспортная доступность, близость к столице. Нам надо наращивать турпоток. Туристы становятся все строже, означает, нам следует делать отдых в Тульской области еще больше занимательным, доступным и уютным, чтобы туристы избирали наш регион и дальше», - приводит пресс-служба слова Миляева.
Туристов принимали 226 гостиниц региона. Дополнительно появилось 150 номеров в модульных отелях Алексина, Кимовского и Заокского районов в масштабах нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
Были востребованы разные виды отдыха: глэмпинг на карьерах, русская усадьба, загородный отдых. Вырос спрос на экскурсионные услуги в Туле и малых городах региона.
Так, в Веневе число гостей в эту зиму выросло взяв четыре раза. Стабильно высок интерес гостей к туристическим объектам в Алексине, Заокском, Щекинском, Богородицком районах, растет поток в Ефремов и Ясногорск.
Отмечается, что развитию новых туристических локаций способствует наращивание туристической инфраструктуры и мероприятия проекта «Музейная зима в Туле».
В историческом центре Тулы проводилась театрализованная квест-экскурсия по Музейному кварталу. Она стала долею программы «Новогодний бейдж»: за выполнение заданий можно было получить наклейки, а затем променять бейдж на сувениры. В акции принимали участие более 1 тыс. человек. Они совершили экскурсию на туристическом трамвае, испытали себя в роли Деда Мороза, прошли театрализованную квест-экскурсию и воспользовались новогодней почтой.
В четвертый раз в регионе прошел гастрофестиваль «Левшинский обед». Он был посвящен русской кухне первой трети XIX века.
В учреждениях культуры посещаемость выросла на 15-20%. В Тульской областной филармонии и Тульском драматическом театре новогодняя кампания проходила при аншлагах. Особенной популярностью среди театральных постановок пользовались сказка «Колдовство по пятницам» и спектакль «Пиковая дама» в Тульском драмтеатре, среди концертных - традиционный Венский концерт и «Бах при свечах», постановка «Щелкунчик» Тульской областной филармонии. Среди музеев лидеры - Музей оружия, Тульский кремль, Тульские самовары.
В муниципальных учреждениях культуры по посещаемости после Тулы вышли вперед Киреевский, Ефремовский, Щекинский, Узловский и Тепло-Огаревский районы. Среди музеев впереди Тульский историко-архитектурный музей, Узловский, Кимовский и Киреевский краеведческие музеи, а также музейное плотное размещение Одоева. Это произошло, в том числе благодаря мероприятиям проекта «Музейная зима в Туле» и его центральной теме - «Сказочная зима». В рамках концепции проекта в новогодние каникулы в Волово, Узловой и Чекалине проходили тематические интерактивы, спектакли и гуляния. Их организовывали местные учреждения культуры и творческие коллективы при поддержке региональных госучреждений.
Как отметили в пресс-службе, глава региона дал ряд поручений по развитию туризма, в том числе продумать к летнему сезону акции, подобные «Новогоднему бейджу».
По материалам: «Интерфакс»