Текущий «многострадальный» законопроект о туризме возможно принят в ближайшую сессию, ещё до Новогодних праздников, поскольку в этом заинтересованы «сверху». Однако все попытки «латать» законопроект только яснее подчеркивают, что фактически он одряхлел в целом, и до конца ответствует вызовам текущей ситуации, в какой оказался туризм. Более того, с 2014 года фактически все проблемы в туризме властям и турбизнесу приходится подводить черту «в ручном режиме».
«На настоящее время туристическая отрасль стоит пред новыми вызовами. В первую очередь, это снижение выездного турпотока на 40-50%, сообразно в два с лишним раза уменьшились доходы туроператоров, плюс неименье их компенсации с помощью подросшего на 30% отечественного рынка. Имеющийся вариант законопроекта, даже со всеми поправками, фактически ответствует лишь на «прошлогодние» вызовы и не должен эффективно работать в таком случае», — описал текущее положение вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, выступая в четверг на пресс-конференции в Торгово-Промышленной палате (ТПП). Он также отметил, что такое положение вещей теснее дала почву вескому сокращению в турбизнесе: так, из 900 туроператоров на начало года до декабря «дошли» 650, а условно 2014 гону их количество сократилось вообще взяв три раза. Отметим, что такие сокращения чреваты утратой веского количества рабочих мест, и в целом «социальная значимость» туризма убедительно просит, чтобы у отрасли был работающий закон, охраняющий, а так же, и тружеников туриндустрии, которые в текущих обстоятельствах находятся в крайне уязвимом положении.
«Отраслевой закон был принят в 1996 году и, в сравнении с чем все вносимые изменения, теснее не ответствует современным реалиям», — подтвердил и Дмитрий Холодов, председатель Комиссии по совершенствованию правоотношений в туристской деятельности СТА. Например, на настоящее время государство направляет сосредоточенное внимание на развитие внутреннего туризма, который, согласно заявлению знатока, законом фактически не регулируется. Да и возникающий механизмы, такие же фингарантии, «давали сбой» при столкновении с реальностью, как было это в 2014 году.
«Благодаря тому что мы посмотрим на все кризисные ситуации – будь то банкротства 2014 года,ситуация с «Трансаэро» или ситуация с закрытием Египта – приходим к выводу одно и то же. Каждый раз включается «ручной режим», в каком власть и турбизнес решает проблему. А обязаны работать нормы закона», — уверен Юрий Барзыкин. Некоторые оперативно принятые поправки действительно работают, подсобляя избежать критических последствий в последующем – например, требование возвратных билетов очевидно смягчило ситуацию с «Трансаэро», однако в целом «ситуация с отраслевым законодательством движется от кризиса к кризису, что и приводит к снижению устойчивости на базаре».
При этом имеющийся законопроект также потенциально «безнравственен» из-за громадной финансовой нагрузки, которую он возлагает на туроператоров. «Возьмем для образца внутренний туризм – фактически, турбизнесу приходится работать на этом поле «от безысходности» — не прописано никаких стимулов, помощи и субсидирования турбизнеса. Федеральная целевая программа, о которой мы неоднократно слышим, занимается только инфраструктурой. Между тем для турбизнеса внутренний туризм безвыгоден, надобны меры государственной поддержки, и они есть практически во всех странах. День за днем отразить именно это в главном законе», — прокомментировал Юрий Барзыкин. Подобная ситуация с текущим «обеспечением безопасности» по Турции и Египту: финансовое бремя снова легло на туроператоров.
В целом, по заявлению специалистов, на настоящее время «латать» ветхий проект отраслевого закона – крайне трудная задача. Поступающие прибавления и поправки вполне могут воспрепятствовать его оперативному принятию. Желая такая возможность и вовсе не исключена – в основном, во внимании к «приказаний сверху». В каждом случае, представители профильного комитета Торгово-Промышленной Палаты рассчитывают действовать двумя маршрутами. В ближайшей перспективе надобно добиться того, чтобы имеющий силу законопроект был оперативно усовершенствован в видах турбизнеса, например, добиться поправок, приравнивающих введение властями запрета на пребыванье в той или другой стране, общепризнанной небезопасной для путешественников, к форс-мажору для турбизнеса.
В более долгосрочной перспективе – разработка принципиально нового закона о туризме, концепция которого возможно представлена правительству теснее в начале января. «Но разработка нового закона — дело небыстрое, на него уйдет минимум 2-3 года», — дополнил Юрий Барзыкин.