Открытие уникальной для России транспортной сети - метротрам, или подземный трамвай, - позволило заметно снизить уровень автомобильных заторов в Волгограде. И хотя скептики не считают скоростные трамваи полноценным средством передвижения, рассчитанным на использование под толщей почвы, волгоградский метротрам ежегодно выбирают для перемещения в нужный район более 50 млн пассажиров.
Проектировщики метротрама предложили универсальный вариант: при необходимости участки пути для подземного трамвая можно переоборудовать в линию метро. Система включает 22 станции, которые проходят через пять городских районов (из восьми), связывая северную часть с центром.
Наземных станций у волгоградского скоростного трамвая всего две - «Ельшанка» и «Пионерская». Примечательно, что такое количество остановок позволяет классифицировать местный метротрам как полноценный метрополитен.
Совершить поездку на гибриде метро и трамвая можно, приехав в Волгоград и купив билет всего за 15 рублей. Линия скоростного трамвая не пересекает наземные транспортные маршруты, она несколько приближена к линии электрички. Сегодня на метротраме в Волгограде можно прокатиться в двухвагонном составе, реже встречаются одиночные вагоны - по вечерам и в выходные.
Все цены указаны на июль 2013 г.