Что такое туристический рейтинг? По каким критериям можно оценить регион в смысле туризма? Турпоток, список достопримечательностей, количество турфирм и отелей, качество обслуживания или что-то иное? Эксперты информационного портала «Инвестиции в туризм» выделяют три главных критерия оценки: въездной турпоток, рекреационные ресурсы, темпы развития туристического потенциала.
На основании этих критериев составлен список ТОП-10, вошедший взять во внимание , составленный профессионалами ЦИК «Рейтинг» и медиа-группы «Отдых в России», в которую входят журнал о внутреннем и въездном туризме «Отдых в России», а также информационные порталы «Российский туризм» и «Инвестиции в туризм».
Лавровый венок – Краснодарский край. Россия – это северная страна, вот поэтому свой отпуск большинство наших соотечественников устремляются провести на юге, в теплом климате у моря. Краснодарский край – один из немногих регионов нашей отчизны, владеющий таким главным рекреационным ресурсом, как морское побережье в совокупности с субтропическим климатом. Кроме моря край богат врачебными природными водами и тинами, естественными и культурными памятниками, историческими достопримечательностями, а также моден своими возможностями для горнолыжного отдыха и приключенческого туризма. Всё это богатство вовлечено в экономический оборот. Если верить словам Министра курортов и туризма Краснодарского края Евгения Кудели, Краснодарский край одновременно может принять более 500 тыс. почивающих. В 2014 году турпоток был более 12 млн. человек. Для сравнения: самое знаменитое иностранное направления отдыха россиян во время заключительного десятилетия – Турция, в год принимает почивать от дел лишь 3 млн. наших сограждан.
Второе и третье места можно разделить между Москвой и Санкт-Петербургом. Великое число архитектурных, исторических и прочих достопримечательностей в совокупности с колоссальным событийным рядом подкреплено качественной отельной базой любой категории и разнообразием точек общепита. Экскурсионные и деловые турпотоки большущи. Власти и турбизнес активны в привлечении новых туристов.
Четвертое место. Алтайский край – впереди всех по темпам освоения туристического потенциала. Главный ресурс региона – горы, природа, экологически чистые подножный корм, лечебные очаги и условно теплый климат (всё-таки Юг Сибири). Есть еще уникальный ресурс – панты грязнила. Если верить словам Губернатора Алтайского края Александра Карлина, прирост турпотока за прошедшие пять лет составил 35%, разрабатываются новые туристические маршруты и новые события. Три инвестиционных проекта Алтайского края вошли в (ФЦП) и софинансируются из федерального бюджета. То, насколько активен регион по части ФЦП, в определенной мере отражает активность процесса развития туризма. Еще один критерий туристической отрасли – собственное участие главы региона в ее развитии. Алтайский губернатор – тому пример.
Пятое место. Московская область. Мы, проживая в столице, как-то не акцентируем внимание на ближним Подмосковье, воспринимая его как нечто само собой разумеющееся. Однако Московская область – регион с превосходно освоенным туристическим потенциалом, великим потоком и еще большими перспективами. Связано это, прежде всего, с непосредственной близостью такого мега подрядчика путешественников как Москва, обитатели которого не столько любят странствовать и почивать, но также имеют на это деньги. В Подмосковье много санаториев, турбаз и дома отдыха. Здесь есть заповедники и лечебные источники, пляжи и водоемы, объекты для паломничества и культурного туризма. А самое изумительное то, что Москва и ее окрестности – один из самых горнолыжных регионов России. Чудилось бы, в этом месте и гор-то нет! Но полно горнолыжников, которые каждые выходные рвутся на склоны в Яхроме, Красногорске или Истре. По экспертным оценкам данный сегмент в Московской области может быть в выигрыше 1 млн. в год.
Шестое место. Ставропольский край в совокупности с Карачаево-Черкессией и Кабардино-Балкарией. Колоссальные бальнеологические ресурсы эколого-курортного региона Кавказские Минеральные Воды модны еще со времен Петра I. КМВ - один из ветшайших курортных регионов в России. Спрос на уникальные оздоровительные и врачебные факторы стабилен. Сейчас для страны главнее сохранение естественных богатств курортов КМВ, чем их развитие.
Седьмое место. Крым. С присоединением полуострова к Российской Федерации, наша страна пополнилась морскими пляжами, горами, достопримечательностями и другими курортными возможностями. Турпоток великой, но пока еще остаются перебои с транспортом, электроэнергией, водой, недостаточно развитой туристической инфраструктурой.
Восьмое место. Республика Дагестан. Оправившись от последствий Чеченской войны, республика взялась за возрождение туризма. Тут на этот предмет все есть предпосылки – целомудренная природа, роскошные горные пейзажи, культурные ценности, гастрономический потенциал, возможности для экологического, приключенческого причем даже этнографического туризма. А основное, всё это – под бо-ком с тёплым морем, которого всегда так недостает нашим согражданам. Солнечные морские пляжи – не связанный с предыдущим ресурс в Российской федерации. По климату побережье Дагестана недалёко югу Франции, и при должном развитии может догнать и по количеству внепляжных активностей. В совместном, потенциал колоссальный, но доводить до совершенства его придется практически с нуля. Созданная в советские времена инфраструктура утрачена. Нужны новые пляжи, отели, дороги. Не беря в расчет инфраструктурой республике надобно возобновлять репутацию безопасного региона.
Девятое место. Тверская, Липецкая, Калужская, Ярославская области. В этих регионах туризм планомерно развивается параллельно с иными отраслями народного хозяйства.
Десятое место. Приморский край имеет колоссальный потенциал для въездного туризма из стран Юго-Восточной Азии в силу близости границ. Помимо природы и культурной жизни заграничных гостей заинтересует игорная зона «Приморье» и вольный порт Владивосток. Эти два проекта последние несколько месяцев развиваются необыкновенно прытко.