Правда ли что за за последний месяц внутренний туризм для россиян стал не менее популярным, чем иностранный?
Вице-президент Российской гостиничной ассоциации, а также член правления Российского союза туриндустрии Алексей Мусакин в разговоре с «Туризмом на русском» согласился с этой оценкой, объяснил, как российские путешественники избирают отели и рассказал, чем наши объекты размещения лучше турецких.
«Сейчас туристический рынок России завлекает людей тем, что все-таки надо на глазок отдыхать. Это подстегивает маленькие городки с туристическими магнитами приводить себя в порядок. У нас может быть приятная центральная часть с парой соборов и Кремлем местного значения, но весь город вокруг выглядит не очень качественно. Это надо улучшать.
В России статистика утверждает увеличилось количество автотуристов. И помимо юга, это движение в 200-300 км от родственного населенного пункта. У нас в любом городе есть что-то туристическое. Это все и завлекает людей. Все желают недалеко и живо организовать туристический маршрут, потому что отпуска уже превратились в недельные.
- Как россияне избирают отель?
- Как сказал старик Хилтон, у отеля есть три главных параметра: локация, локация и еще раз локация. Для россиян в момент выбора важно местоположение, а на втором месте уже цена. Ведь если это популярный курорт в разгар сезона, то работает принцип: «Что успел, значит и брал». Еще, конечно, главен имидж отеля. Все оценивают по рейтингу, но не только по звездности отеля.
- Чем сейчас российские объекты размещения лучше, относительно, турецких?
- Главное - вокруг русскоговорящие. Ведь если отель такой же, как в Турции - по системе «все включено», значит и на больших курортах России это есть. Сейчас единственный плюс Турции в законодательстве. Отель на берегу моря там - территория только для посетителей. И никого иного на пляже нет. Это плюс, у нас же по водному кодексу это воспрещено. В России на пляжах много иных людей, не имеющих никакого отношения к проживанию в отеле, может ли быть вообще пляж общего доступа. Что не очень превосходно, особенно судя по видео из Анапы, где люди просто стоят.
В luxury сегменте у нас решена эта проблема, ну а в остальном - нет. А в Турции все это решается. Но их главный концы с концами не сходятся - рост в цене. Если брать комплексную стоимость отелей и перелетов, то все становится дороже при сравнении с бывшими годами. Сейчас Турция менее интересна для туристов, потому что аналогичный сервис можно получить в России».