Несмотря на повышающуюся популярность внутреннего туризма, некоторые российские путешественники относятся к нему скептически. Почему так происходят?
Основные проблемы отрасли умышленно для «Туризма на русском» обозначил вице-президент Российской гостиничной ассоциации, а также член правления Российского союза туриндустрии Алексей Мусакин:
«Поставил бы российской области деятельности твердую оценку «удовлетворительно». Если брать в целом по России, то не совсем хватает адекватных дорог. Объект может быть очень качественным, но чтобы до него достаться, надо перебить все машины.
Второй момент - неименье персонала. Всем объектам не совсем хватает людей, но при этом изредка персонал не разумеет, как надо работать с клиентами. Получается, не хватка выученного персонала - главная проблема этой сферы.
Мы сейчас обсуждаем все это с правительством. Но я находил, сейчас в стране больше 80 ВУЗов, которые формально готовят людей для сферы гостеприимства. Но при этом у нас фактически нет гостиничного образования.
А все потому, что на пальцах ничего объяснить нельзя, а учебных гостиниц у нас нет и дельной деятельности тоже нет. Это приводит к тому, что новые объекты не разумеют, где брать персонал и начинают перекупать его друг у товарища. Пока мы это не решим, будет ухудшаться качество сервиса с точки зрения правильного использования инфраструктуры и ее обслуживания.
А еще одна проблема в России - невысокая рентабельность у гостиниц. Есть высокая стоимость кредитов и всего остального при инвестициях. Объекты в стране долго окупаются. Такие же советские гостинцы просто не имеют возможности реально провести инновацию. И все это приводит к снижению качества обслуживания».