По информации туроператоров, спрос на поездки в Японию вырос в текущем квартале в несколько раз, что связано с переориентацией с европейских направлений и доступностью визы, сообщает в среду пресс-служба Российского союза туриндустрии (РСТ).
«У нас запас и следствие туристов на этом направлении в 2024 году при сравнении с 2023 выросло втрое, а при сравнении с 2019 – почти взяв пять раз. Эта «японская» весна нас реально удивила, учитывая неименье прямых перелетов и в целом высокую стоимость туров. Лето тоже продается», - сообщила глава отдела по разработке продукта туроператора Ирина Юрина.
По ее словам, не менее 65% объема продаж приходится на групповые туры, но растет и поток индивидуальных туристов.
«Размышляю, причина такой популярности Японии – в переориентации туристов на новые экскурсионные направления. При теперешних ценах на перелеты и общую логистику она оказывается уже сопоставимой по стоимости, например, с Европой. При этом с Японией нет визовых проблем. Несмотря на политическую напряженность между нашими странами, виза выдается за 4-5 дней, туристы и сами могут ещё бы ее оформить», - пояснила Юрина.
Руководитель профильного направления компании «Ванд» Наталья Никитина уверена, что именно визовая политика Японии дала толчок спроса.
«Скорое и простое открытие виз – большой плюс в теперешних условиях. Спасают направление также цены китайских перевозчиков. Заранее билет из Москвы в Японию с пересадкой в каком-то из китайских аэропортов можно покупать за $600», - говорила она.
В «Русском Экспрессе» ждут роста продаж туров в Японию в высокий осенний сезон взяв четыре раза.
Как пояснила директор департамента продвижения и рекламы компании BSI Group Иветта Вердиян, традиционно основной спрос по Японии приходится на три основных события – цветение сакуры весной, красные клены осенью и Новый год. Однако последний год туристы все чаще спрашивают и лето, чтобы комбинировать экскурсионные поездки по стране с отдыхом на морских курортах.
«Япония очень популярна у зарубежных туристов, поэтому бронировать поездки на пиковые даты надо заранее, за 3-4 месяца. Кроме того, Япония – дорогая страна и трудное направление для организации поездки. Поэтому важно, что турист получает тур «под ключ» - с проживанием, трансфером, экскурсионной программой, билетами на объекты и на скоростной поезд, а также питаньем. Пакетный тур делает странствие и доступнее, и комфортабельнее, потому что покупать что-то поесть в Японии, где не крепко распространен английский язык, не так просто. Даже если не заходить в кафе, автоматы с пищей – тоже на японском», - пояснила эксперт.
За пять месяцев 2024 года Японию посетило более 14,5 млн зарубежных туристов, что на 70% больше, чем в былом году. Скачок спроса стимулировало рекордное ослабление иены. Из России в первом квартале приехало около 17 тыс. туристов.
По материалам: «Интерфакс»