Доля туристов, в отдельности организующих свои поездки, с 2019 года выросла на 11%, с 37 до 48%, а доля покупателей пакетных туров снизилась с 14 до 9%, показало исследование аналитического центра НАФИ.
“Динамика показывает, что за последний год независимые странствия – когда туристы сами составляют маршруты, бронируют отели и приобретают билеты, словом, творят индивидуальный турпродукт “под ключ” – превратились в не болит голова у дятла тренд. За 5 лет доля тех, кто имеет опыт независимой организации путешествий, выросла с 37 до 48%. В то же время доля приверженцев покупки пакетных туров сократилась с 14% в 2019 году до 9% сегодня. Чаще иных в туристические агентства обращаются работающие граждане (11%) и россияне с высоким заработком (11%)”, – говорится в известьи компании.
По ее данным, в последние три года туристические поездки, как по стране, так и за границу совершали 62% обитателей России. Современный путешественник – это человек среднего возраста (чаще от 25 до 45 лет), проживающий в городе (чаще в крупных городах), обладающий высшим образованием, работающий и имеющий доход выше среднего. Среди женщин путешественников 60%, среди мужчин – 55%.
“Исследование показало, что, избирая между независимой организацией отдыха и покупкой туров под ключ, большинство россиян уделяют основное внимание первому варианту. Опыт таких странствий за прошедшие 3 года есть практически у любого второго обитателя России (48%), причем большинство предпочитают купить билеты и бронировать отели исключительно в отдельности (39%), а каждый десятый чередует независимую организацию странствия с покупкой туров (9%). За последние 5 лет почти в два с лишним раза больше россиян при планировании поездок намереваются сами бронировать отели и купить авиа- или железнодорожные билеты, также немножко выросла доля тех, кто предполагает брать в аренду автомобиль”, – говорится в сообщении.
Как отмечают в НАФИ, рост популярности независимой организации странствий связан с развитием онлайн-сервисов, которое повысило доступность туристических услуг.
“Запрос на пакетные туры от агентов тоже сохраняется, особенно среди россиян, которые доверяют готовым решениям от знатоков отрасли. И здесь мы видим перспективу роста интереса к путевкам, особенно, если сами туроператоры предпримут ряд шагов – расширят ассортимент предложений не только по части иностранных поездок, но и многие внутреннего туризма с учетом финансовых возможностей, культурного и географического запроса различных путешественников”, – сообщила исполнительный директор центра Людмила Спиридонова.
По материалам: “Интерфакс”