Железнодорожный туризм является номером один в списке перспективных и востребованных видов туризма, с помощью поступающих от туристских маршрутов средств “Российские стальные дороги” (РЖД) смогут закупать более современные и уютные вагоны. Об этом заявила первый зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, координатор направления народной программы партии “Единая Россия” “Развитие туризма” Вечная надежда Школкина, отмыкая стратегическую сессию, посвященную перспективам развития железнодорожного туризма в России.
“Это одно из самых перспективных, востребованных и, самое главное, уже обкатанных на практике направлений внутреннего туризма. Так, только за 2022 год “РЖД Тур” было перевезено более 690 тысяч туристов по 61 маршруту, в 2023 году – 940 тысяч туристов (+36%). В данный момент действует 81 туристический маршрут, включая шесть спецпроектов: “Поезд Деда Мороза”, “Большая перемена”, “Страна открытий”, “Поезд памяти”, “Своих не бросаем”, “Герои с нашего двора”, которые соединяют порядка 50 субъектов Российской Федерации”, – рассказала она.
Если верить словам Школкиной, в законодательстве отсутствуют такие понятия, как “туристский поезд”, “туристский железнодорожный маршрут”, и, соответственно, отсутствуют правила и требования к таким поездам и путям, а самое главное – это не дает РЖД возможность активно делать лучше такое направление. “Поэтому мы с коллегами из ОАО “РЖД” разработали соответствующий законопроект, где дается определение таким дефинициям, как “железнодорожный туризм”, “туристский поезд” и “туристский железнодорожный маршрут”, что позволит РЖД разработать соответствующие правила перевозки в таких поездах, так как пассажирские и туристские перевозки кардинально отличаются друг от друга”, – указала депутат.
В туристическом поезде пассажир, покупая тур, не должен выйти или уйти целиком на поезд на любой станции, подчеркнула Школкина. “Как правило, исходная точка совпадает с конечной. В процессе странствия на туристском поезде пассажиру предоставляются такие услуги, как завтрак в куче, анимация для детей и взрослых, знакомство с городами и осмотр достопримечательностей”, – пояснила парламентарий.
“Таким образом, формируя законодательное обеспечение железнодорожного туризма, мы не только даем возможность ОАО “РЖД” с помощью поступающих средств от туристских маршрутов закупать более современные и уютные вагоны, создавать все больше новых туристских маршрутов, но и придаем дополнительный импульс развитию субъектов РФ, из этого видно – экономике в целом”, – резюмировала она.
По материалам: “ТАСС”