Несмотря на развитие туристической и транспортной инфраструктуры в России, ее пока недостаточно для удовлетворения спроса на турпоездки, что приводит к росту цен выше уровня инфляции, следует из майского доклада ЦБ РФ по региональной экономике.
«Несмотря на развитие туристической и транспортной инфраструктуры в 2022–2024 гг., ее текущих возможностей все еще недостаточно для удовлетворения внутреннего спроса, что проявляется в динамике цен. В начале апреля прирост цен на услуги туризма составил 12,6% год к году и по-прежнему остался заметно выше общего уровня инфляции (7,8%), как и накопленный рост цен с финала 2021 года», – говорится в докладе.
Как отмечают эксперты Центробанка, одним из главных факторов повышения цен остается дефицит кадров как в туристической сфере (линейный персонал гостиниц, гиды, переводчики и другие), так и в транспортной (в частности, водители).
«На рост стоимости авиаперевозок повлияли также снижение субсидий и увеличение рядом аэропортов тарифов на обслуживание авиакомпаний. Превышение спроса на рынке туризма над возможностями предложения позволяет компаниям перекладывать возросшие издержки в цены, поэтому представители отрасли ждут сохранения высоких темпов роста цен на услуги туризма», – говорится в докладе.
Как отмечают в ЦБ, по прогнозу Минэкономразвития России общий турпоток по России в 2024 г. увеличится на 8,6% при сравнении с бывшим годом. При этом в Южном регионе рост составит 6%, в основном с помощью увеличения турпоездок в Крым, Краснодарский и Ставропольский края. По состоянию на середину мая средний уровень бронирования средств размещения на июль-август в этом макрорегионе находится поблизости 60%, что на 5% опережает показатель за подобный период минувшего года.
«В 2024 г. можно ждать сохранения повышенного спроса на услуги внутреннего туризма и последующего постепенного возобновленья турпоездок на чужбину. Спрос на туры внутри самой страны будет стимулировать последующее развитие туристической отрасли и пассажирских перевозок по всей России. При этом высокий спрос при ограниченных возможностях инфраструктуры, не беря в расчет дефицитом на рынке вакансий, продолжает оказывать проинфляционное воздействие на цены услуг в областях туризма и пассажирского транспорта», – подытоживают творцы доклада.
По материалам: “Интерфакс”