27-28 ноября 2015 года в Ярославле подвели итоги Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир», который проводится при поддержке Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм), Правительства Ярославской области, мэрии города Ярославля. Конкурс проводится в масштабах межрегионального фестиваля народных художественных промыслов и ремесел «Ярославский ночь в крыму». Всего на конкурс «Туристический сувенир» было представлено 1 352 работы из 57 регионов страны. Экспертный совет конкурса в масштабах полуфинала забрал 200 туристических сувениров из 34 регионов страны, которые дрались за звание превосходнейших и были представлены на финальной конкурсной выставке 27 ноября.
В составе Экспертного совета профессионалы что касается туризма и ремесленничества из Воронежа, Владимира, Иваново, Москвы, Самары, Тольятти, Ярославля.
Церемония награждения победителей Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» состоялась 28 ноября на территории Ярославского музея заповедника.
Экспертный совет отметил наградами 78 туристических сувениров, 5 центров по поддержке производителей сувениров, 1 каталог сувенирной продукции. Победители – представители 25 регионов России.
78 туристических сувениров были награждены в 10 различных номинациях, в каждой из которых были выведены категории по аналогии с отпускной ценой: эконом-класса (до 200 рублей), средняя (от 200 до 500 рублей), высокая (от 500 до 3000 рублей), VIP (от 3000 рублей).
Список победителей опубликован .
«Появление такого проекта как Всероссийский фестиваль-конкурс «Туристический сувенир» это великой шаг на пути формирования нового рынка - рынка отечественных туристических сувениров. На одной площадке единовременно встретились, обменялись опытом, воззрениями профессионалы туриндустрии и представители профессионального общества ремесленников - начался профессиональный диалог, результатом, которого, я уверен, станет творенье конкурентоспособных турсувениров по всей нашей великой стране» - прокомментировал Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС «Region PR», председатель Попечительского совета Национальной премии «Russian Event Awards», Всероссийской туристской премии «Маршрут года», Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир».
«Сегодня рынок сувенирной продукции в России находится на этапе становления и начала развития. Непомерное количество сувениров представлено производителями из Юго-Восточной Азии. И нужно будет, связанным с этим, показать, что в России есть перспективы развития отечественного рынка, есть славные примеры отечественной сувенирной продукции, имеющие нестандартные дизайнерские и функциональные решения. Всероссийский фестиваль-конкурс «Туристический сувенир» показал, что готов стать еще и сильной коммуникационной платформой, призванной творить межрегиональные связи и способствовать формированию внутреннего рынка сувенирной продукции», - прокомментировал Олег Алексеев, основной редактор интернет-издания «ЖИВАЯ КАРТА» (2R.ru), Член Экспертного совета по туризму при ГД РФ, Член Координационного совета по развитию туризма в ЦФО, Президент Национальной ассоциации профессионалов событийного туризма (НАСТ).
«Принимая участие в фестивале-конкурсе «Туристический сувенир», мы увидели в главном составе соучастников конца простых мастеров - людей, которые любят и умеют трудиться, творя шедевры нашем времени, которые относятся к редкому виду хранителей традиций, но вместе с тем до конца умеющих продать причем даже дарить свою продукцию. Многие из них не разумели, что делается вокруг, ведь данный конкурс веско отличается от тех, в каких они привыкли участвовать. «Туристический сувенир» - это не попросту показ работ и их оценка, ну а в первую очередь пиар площадка для творенья возможности реализации сувенира не на уровне своего круга: деревни, города, района, а на всей территории России!», - прокомментировала Олеся Деревенская, обладатель Гран-при Всероссийского фестиваля конкурса «Туристический сувенир» - 2015.
О конкурсе:
Конкурс учрежден пользу кого творенья информационной и коммуникационной площадок для размена опытом заинтересованных лиц и организаций в области производства и реализации туристических сувениров, восстановления и развития народных художественных промыслом и ремесел, развития рынка отечественной туристической сувенирной продукции.
Учредители премии: ФРОС «Region PR», APP «ЛЕВ», ООО «Агентство управления трендами», ООО «Ковакс».
Стратегические партнеры фестиваля-конкурса: Мультимедийный информационный ресурс «ЖИВАЯ КАРТА РОССИИ»; Международная туристская выставка «Интурмаркет».
Генеральный партнер: ООО ПО «Сады Аурики».
Организационные партнеры: Ярославский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, ЗАО ТК «Столица Золотого кольца».
Генеральный медиа-партнер премии: туристический портал TRIP2RUS.RU.
Официальная газета премии: Информационно-туристическое издание «RuPoR-туризм».
Информационные партнеры: журнал «Отдых в России»; Туристическая Интернет-газета «The World trek»; Информационный ресурс «Российский туризм»; Единичная информация система «Туризм в России»; Издательская группа «Коммуна»; Телекомпания «Высшего разбора ТВЧ» - канал «Телепутешествия»; Интернет-журнал «Культура ВРН» («Страницы Воронежской культуры»); Медиадом «Планета отелей»; Интернет-издание «PRO Туризм»; Информационный ресурс «Вести.Туризм»; Информационный портал «Меридиан».
Все материалы о Всероссийском фестивале-конкурсе «Туристический сувенир» размещены на официальном сайте конкурса конкурсные проекты размещены на Интернет-площадке -