Групповые экскурсионные туры, особенно однодневные, резко подорожали в России из-за роста цен на аренду туристических автобусов, рост цен доходит до 70%, сообщает в среду Ассоциация туроператоров России (АТОР).
“Стоимость аренды туристических автобусов в этом сезоне резко возросла. Особенно ощутимо подорожание в Москве – при сравнении с минувшим годом цены выросли в два раза. В иных регионах рост цен составляет как минимум на 30-40%. Причины – перебои с поставками комплектующих, подорожание топлива, рост зарплат водителей из-за их нехватки. Сыграла роль и индексация утилизационного сбора для юрлиц в начале августа 2023 года. Итого закупочная деятельность китайского автобуса в России сейчас обходится в два с лишним раза дороже, чем в стране изготовления”, - говорится в известьи.
Как отмечают в ассоциации, доля транспорта в себестоимости организованного тура составляет от 10 до 30%.
“Соответственно, увеличение транспортной составляющей на 40% ведет к удорожанию тура на 4-12%, двукратный рост, как в столице, в состоянии сделать тур дороже на четверть. Однодневные туры в отдельных случаях подорожали на 70%”, - говорится в известьи.
По достоверным сведениям туроператоров, начиная с ноября 2023 года подорожание автобусов приводит к “вымыванию” с рынка однодневных туров и туров небольшой продолжительности на всякий пожарный более длинных программ, где транспортная составляющая “размывается” в общей цене и становится не настолько заметной.
Например, еще в первых числах осени стоимость однодневного тура из Москвы в Ростов Великий или Муром была в пределах 2,2-2,8 тыс. рублей в одни руки. А в эту зиму поднялась до 4,7 тыс. руб., что на семью из 4 человек составляет почти 20 тыс.
“Из-за роста цен туроператорам сейчас становится менее выгодно продвигать и рекламировать однодневные туры, так как в связи с падением спроса из-за возросшей цены растет стоимость привлечения каждого клиента. И прибыль с клиента однодневного тура уже не окупает затрат” – разъясняют в АТОР.
Кроме того, туроператоры побаиваются, что с ростом въездного зарубежного турпотока дефицит автобусов в сезон станет еще острее, и экскурсионные туры по стране для российских туристов окажутся еще дороже.
Для решения проблемы дефицита в АТОР предлагают отменить таможенные пошлины на ввоз и утилизационный сбор для туристических автобусов, ввести 100% субсидирование кредитных ставок на их покупку, дать добро автобусам, осуществляющим туристскую перевозку, двигаться по полосам общественного транспорта и те меры.
По материалам: “Интерфакс”