Спрос на заграничный отдых в новогодние каникулы вырос на 35% в 2023 году при сравнении с предыдущим годом, всего туроператоры отправят в иностранные страны в данный период около 500 тыс. туристов, сообщает в четверг Ассоциация туроператоров России (АТОР).
«Туроператоры подвели предварительные итоги новогодних продаж по иностранным направлениям на Успение богородицы и каникулы. У многих компаний спрос на поездки за границу заметно вырос. Так, у туроператора FUN&SUN прирост количества проданных туров на новогодний период составляет сейчас 60% при сравнении с минувшим годом, у PEGAS Touristik 45,5 %, у Space Travel 48%, у «Русского Экспресса» 78%, у Ambotis Holidays 57,5%, у Spectrum 18%, у BSI Group 15%, у TEZ Tour 14%. Прирост новогодних объемов год к году по многим ключевым направлениям отмечают также в Coral Travel, Anex, «Интуристе», PAC Group», - говорится в известьи.
В ассоциации считают, что основной причиной роста спроса стало расширение за минувший год числа стран, имеющих прямое авиасообщение с Россией.
«В среднем по рынку прирост продаж новогодних и каникулярных туров на выездных направлениях по состоянию на 21 декабря составляет 35% при сравнении с минувшим годом. За морями с 25 декабря по 8 января отдохнут порядка 500 тыс. туристов из России», - рассказал вице-президент АТОР по вопросам выездного туризма, гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян.
Лидеры по спросу на Успение богородицы – ОАЭ, Таиланд, Египет, Турция, Шри-Ланка, Мальдивы и Куба. Популярны также Абхазия, Индонезия.
«Из направлений с максимальным приростом к бывшему году туроператоры выделяют ОАЭ, Таиланд, страны Юго-Восточной Азии в целом, направления, где в былые каникулы из-за ограничений или неимения авиасообщения был невысокий турпоток (Маврикий, Вьетнам, Хайнань, Индонезия). Также ряд компаний отмечают рост популярности европейских направлений, прежде всего, Италии, хотя в безусловных цифрах объемы проданных туров маленькие», - отмечают в АТОР.
По ее данным, средние чеки на новогодние туры снизились в валюте, но выросли с помощью падения курса рубля, которое составило приблизительно 34% в 2023 году. Так, в Coral Travel средний чек новогоднего тура в валюте в ОАЭ снизился на 24%, в Египет – на 25%, в Турцию – на 19%, в Таиланд - на 5%. При этом средние чеки в рублях в Таиланд в течение года выросли на 24,5%, в Турцию – на 20%, в ОАЭ – на 11%, в Египет – на 10,5%.
«Увеличение стоимости туров на Успение богородицы связано только с падением курса рубля. Цены в валюте не выросли, а, и наоборот, снизились, так как из-за расширения перевозки подешевели авиабилеты. Если, предположим, в прошлом году авиабилет в ОАЭ в финале декабря стоил в диапазоне $1-1,5 тыс. в одни руки, в текущем квартале – $700-1200», – пояснил Мурадян.
Самые дорогие туры на Успение богородицы россияне приобретают на Мальдивы – в среднем, за 1-1,2 млн рублей на двоих, в Индонезию – 440 тыс. рублей, в Италию – 420 тыс. рублей, на Шри-Ланку – 350-400 тыс. рублей, Таиланд – 305-347 тыс. рублей.
По информации: “Интерфакс”