В за последний месяц самым популярным способом передвижения между Санкт-Петербургом и Москвой остается «Сапсан», дорога на котором занимает 3 часа 45 минут. Более того уже ведутся подготовительные работы для строительства новой высокоскоростной железнодорожной магистрали по этому направлению – время движения на ней сократится до 2 часов 15 минут.
Wikimedia Commons Но в ближайшем будущем у «Сапсанов» может явиться по заслугам конкурент. Издательство «Фонтанка» сообщает, что группа «Аэрофлот» и аэропорт Пулково обсуждают запуск между Петербургом и Москвой нового формата авиасообщения. «Туризм на русском» рассказывает, что об этом общеизвестно на данный момент.
• Планируется, что самолеты будут летать раз в 20–30 минут.
• Прибывать они будут либо в различные аэропорты Москвы, либо в Шереметьево «с докидкой» во Внуково и Домодедово. Впрочем, приоритетным считается вариант со Внуково, где появилось метро и откуда добраться до центра столицы теперь можно за 40 минут.
• На настоящее время существует два варианта билетов на такие самолеты
1. Билет будет продаваться с открытой датой и временем и действовать на любом рейсе при наличии мест: «Система такая же, как проездной в метрополитене - вы выплачиваете перелет, но не конкретный рейс. То бишь вы приобретаете билет, который можно поменять впредь до гейта - если ближайший самолет не улетел и есть места».
2. Билеты с открытой датой будут продаваться в виде абонементов для тех, кто неоднократно летает: «Вы приобретаете определенное количество перелетов, а когда надо, регистрируетесь на конкретный рейс».
• Для обладателей такого билета предполагается предоставление ускоренных аэропортных процедур.
• Эксплуатировать предполагается в основном самолеты Sukhoi Superjet 100.
Photo by Ivan Lapyrin / UnsplashПри этом эксперты уже сейчас нарекают целый ряд трудностей, которые могут помешать введению новых шаттлов – это и оперативное перекидывание груза, если пассажир решит экстренно лететь на приятелем рейсе, и необходимость скорого разворота бортов, и увеличение мощностей работы досмотровых групп, и те вопросы:
«В частности, пред полетом надо проверять пассажиров, кто там злоумышленник, кто в розыске и т. п. Информацию о зарегистрированных на рейс пассажирах необходимо загружать в систему ЕГИС ОТБ (Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности. - прим. ред.). Если только конкретного рейса, то неясно, как это делать, может быть, загружать в какой-то общий слот рейсов», - объяснил собеседник «Фонтанки».
В настоящее время самолеты группы «Аэрофлот» буднично выполняют около трех десятков рейсов из Санкт-Петербурга в Москву. Интервалы вылетов – от 5 минут до полутора часов.