Выбор места в самолете – важная процедура пред началом странствия. В том числе, многим людям важно, чтобы именно возле их кресла находился иллюминатор. Так можно любоваться облаками и городами с необычного ракурса, полностью контролировать шторку.
Огорчительнее всего таким путешественникам оказаться в среде, в каком места находятся между окнами – одно располагается спереди, иное сзади. Такой ряд, а подчас и несколько рядов предусмотрены в конструкции многих широкофюзеляжных лайнеров. Итого пассажиры, попавшие на аналогичные места, остаются без прекрасного вида, а могут рассматривать лишь обшивку самолет.
Что же делать, чтобы гарантировано избежать аналогичных проблем? «Туризм на русском» делится проверенным лайфхаком.
Чтобы не попасться в колею авиакомпаний и агрегаторов, которые не отмечают иллюминаторы на схемах самолетов, пассажирам, летающим в «экономе», стоит воспользоваться англоязычным сайтом Seat Guru – там есть актуальная информация о перевозчиках из всех стран.
Среди плюсов ресурса стоит выделить детальную демонстрацию каждого борта (в ряде случаев – с фото и комментариями пассажиров), важные отметки на схемах (туалеты, запасные выходы, розетки, специальные места для детей, обозначение кресел разной комфортности – «хороших» (с дополнительным пространством для ног), «плохих» (например, рядом с туалетом), «с особенностями» (возле аварийного выхода) и стандартных.
Photo by Alonso Reyes / UnsplashНа Seat Guru представлена информация о самолетах «Аэрофлота», «России», S7, «Норд Винд», «ЮТэйр» и «Уральских авиалиний».
Что же можно обнаружить на схемах бортов российских авиакомпаний. Для начала разберемся с широкофюзеляжными суднами «Аэрофлота» - Airbus A330-200, A330-300 и Boeing 777-300ER. Специальной отметки для мест без иллюминатора на их схемах нет, поможет более детальное изучение кресел, помеченных желтым и красным цветами. У «Боинга» такие обнаруживаются в 20-м ряду: в комментарии сообщается, что сиденья 20A и 20K - со смещенными окнами.
Имеются «слепые» ряды также в конструкции узкофюзеляжных самолетов: в 8-м и 9-м рядах Boeing 737-800 иллюминаторы вовсе отсутствуют. При этом у Boeing 767-200ER из авиапарка «ЮТэйр» проблем с окнами нет, красным выделены лишь неудобные места в хвосте рядом с туалетом и кухонной зоной.
Пользуйтесь работающим лайфаком, приятных полетов и побольше красы в окошке возле вашего кресла!