Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) принял решение об отклике сертификатов типа у наиболее распространённых в России модификаций (Classic и NG) лайнера «Боинг-737». Об этом извещает «Интерфакс» со ссылками на анонимный источник в какой-то из авиакомпаний.
«Оригинального экземпляра у нас нет. За всем тем, приходим к выводу необходимость оперативно реагировать на возникшую обстановку, вот поэтому завтра в Росавиации состоится совещание», — отметили в Росавиации. По достоверным сведениям ТАСС, деянье сертификата приостановлено до получения уведомления от авиавластей РФ и США о лётной годности самолета.
В опубликованном письме МАК заключается ссылка на обращение Росавиации в Межгосударственный авиационный комитет с требованием о необходимости реализации государством разрабочика и изготовителя самолета спешных доработок для обеспечения отказобезопасности системы управления рулем вышины самолетов типа Boeing 737. МАК перенаправил требования Федеральной авиационной администрации США. Однако в ответе не заключался вывод про то, что самолеты находятся быть в силах, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию. В МАК подсказывают, что Росавиация более года водила переписку с авиационными властями США в связи с спешных доработок самолетов, однако никаких общих решений принято не было. Прно даже этом и Росавиация, зная о серьезных изъянах, влияющих на безопасности Boeing 737, не воспользовалась своим правом на введение ограничений.
Именно по вопросу этим авиарегистр МАК и не мог сделать ничего приостановить деянье в РФ всех выданных им в ходе валидации сертификатов на самолеты супружества Boeing 737. Информация также была направлена властям Бермудских островов и Ирландии как государствам регистрации самолетов Boeing 737, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями.
Отметим, что Российские авиакомпании эксплуатируют 137 самолетов Boeing 737 разных модификаций. Это супружество узкофюзеляжных пассажирских самолётов. По достоверным сведениям ТАСС, крупнейший эксплуатант 737-х боингов в России — авиакомпания «UTair», у которой в парке 50 лайнеро, за ней следуют «Orenair» с 16 самолётами, «S7» и «Глобус» с 13 лайнерами, а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа», которые имеют в своих парках по 12 экземпляров. Ещё 52 самолёта Boeing-737 входили в парк «Трансаэро». Прно даже этом за годы эксплуатации Boeing 737 в России с самолетамно даже этого типа произошло две катастрофы, в каких сгинули 138 человек.
Кстати, когда бы под давлением западного лобби «либеральное» правительство России не похоронило бы отечественное самолётостроение, наши авиакомпании витали бы на самом надёжном во всем мире лайнере – Ил-86. Всего в СССР и России было построено 104 таких самолета, но сейчас перевозчики предпочитают западных авиахлам. Для справки: сообразно данным бюллетеней Международного фонда авиационной безопасности самолет Ил-86 по числу отказов матчасти по сие время является самым надежным гражданским самолётом. Кроме двух лётных происшествий, обошедшихся без жертв, была только одна катастрофа Ил-86, когда 28 июля 2002 года, сразу после взлёта из аэропорта Шереметьево, разбился Ил-86 «Пулковских авиалинии». В катастрофе чудом уцелели две стюардессы, остальные 14 членов экипажа погибли. Ещё один самолёт был потерян, когда в аэропорту Дели его задел падающий Боинг-737. Самолёт сгорел, сгинули восемь обслуживавших лайнер сотрудников аэропорта. Но ни одна собака пассажир, за всё годы эксплуатации Ил-86 не погиб.
Так что летать надобно самолётами, выпущенными на российских заводах, эксплуатирующихся в прописанный срок, проходящих требовательное ТО. И это обязан быть аналог ИЛ-86, уникального лайнера, который за тридцать лет полётов не угробил ни одного пассажира!