В области главы комитета Госдумы по международным делам Алексея Пушкова, для организации защиты пассажиров число российских авиакомпаний надобно ограничить до двух или трех. Столь нерассудительное заявление депутата вызвало законное возмущение в туристической отрасли, но если власти пойдут по такому пути, то в большой стране возникнет монстр-монополист, который всем будет диктовать свои условия и грешно задирать цены. При этом депутаты предпочитают опускать основное – неприбытье должного контроля на авиационном базаре России, а также полный погром отечественного авиастроения в угоду иностранным «боингам» и «эйрбасам», которые завалили Россию своим секондхендом сомнительного качества.
Так, Алексей Пушков уверен, что укрупнение авиаперевозчиков позволит довести до ума оказываемых услуг, в первую очередь, исходя из убеждений безопасности. «Я обратил внимание, что катастрофы заключительных 5-10 лет, как управляло, связаны с компаниями среднего типа. Это маленькие фирмы, обладающие 5-10 самолётами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах», — заявил депутат в интервью «Русской службе новостей». Он также отметил, что авиация — сфера, в которую государство обязано вмешаться. «Мне пишут, что в авиации «все обязан подводить черту рынок». Вот рынок и решает. Катастрофы под Пермью, Казанью, теплоход Булгария. Невелико еще рынка?», — добавил политик в своем твиттере.
Представители блогосферы мгновенно отреагировали на аналогичное заявление, предложив взамен уложить на прокрустово ложе число депутатов. «Но кто меня безошибочно не удивил, так это наши дорогие правители. Всенародно избранные, между прочим. Пушков твиттерится с предложением оставить две-три авиакомпаний. На сие предложение у меня есть контррацуха — оставить двух-трех депутатов. А что? На мой взгляд, никаких минусов, непрерывные плюсы для бюджета. Может, вздорных инициатив поубавится добро бы», — написал популярный блогер-авиатор Денис Окань.
Действительно, сама собой эта идея звучит странно. Невелико того, что при таком количестве перевозчиков монополия на отечественном авиарынке неотвратима, но также заключительные новинки про то, что вторая по величине авиакомпания России — «Трансаэро», занималась махинациями, меняя двигатели у своих самолетов, разговаривают про то, что размеры перевозчика значения для безопасности не имеют. Тем более что верховодила для всех равные и государственные органы, ответствующие за безопасность полетов, обязаны равно проверять как крупные, так ж маленькие компании.
На самом деле, основная проблема — это управление авиаотраслью. В России сейчас масса профильных управляющих органов, а так же Министерство транспорта, Росавиация, основная масса департаментов, Межгосударственный авиационный комитет и т.п. И ни одна собака из этих органов не ответствует персонально за безопасность.
Вторая проблема – иностранная авиатехника, в своей массе – ветхий хлам. В 90-е Россия почти потеряла личное гражданское авиастроение, причем благодарствуя подрывной работе западных стран, продвигающих личные фирмы. И пока правительство не создаст экономических условий для возобновления внутреннего спроса на отечественные лайнеры, восстановить авиационную промышленность, даже если получится сотрудничество с Китаем, не удастся. Кстати, тот же «Аэрофлот» — самый наш надежный перевозчик, контролируемый государством, с 1995 года стал не соблюдать на иностранную авиатехнику (добавим, что с 1992 года у «Аэрофлота» было десять катастроф, в каких сгинуло 198 пассажиров, хотя рейтинг компании «Аэрофлот» сейчас находится на 41-м месте в Европе с коэффициентом надежности 0.57).
В области Юрия Барзыкина, вице-президента Российского Союза Туриндустрии (РСТ), аналогичные заявления депутатов носят необыкновенно конъюнктурный характер. «Даже если сказать о заключительней трагедии, то нет информации про то, что это технические неполадки. Преждевременно делать подобного же рода заявления», — уверен эксперт. Юрий Барзыкин отметил, что укрупнение базара помимо положительных моментов, также несет и отрицательные: теряются нишевые, локальные, а также внутренние перевозки. «Теснее сейчас в некоторые места России просто неисполнимо долететь на самолете. Крупным перевозчикам это не выгодно, а придирчивых там просто нет. Подход обязан строиться с учетом ситуации в России. А она довольно уникальная и необыкновенная. У нас существуют бесприбыльные направления и государство обязано стимулировать таковые», — отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» собеседник. Юрий Барзыкин уверен, что для потребителя отборнее всего дифференцированный рынок. «Мы в недалеком прошлом увидели, что великое количество бортов не обеспечивает финансовую стабильность. И государство себя показало как не эффективный регулятор», — отметил вице-президент РСТ.