Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро» с 26 октября, и перевозчик с 00.01 мск понедельника перестаёт полеты.
Сообразно расписанию аэропортов Москвы, заключительный рейс «Трансаэро» выполнит в аэропорт Гонконга в 21.05 мск на самолете Boeing 767. Он приземлится в аэропорту прилета, когда авиакомпания прекратит существование.
«Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать должки, сочиняющие вместе с лизинговыми обещаниями около 250 миллиардов рублей. Продажа ее билетов была остановлена, а пассажиров перевозили авиакомпании группы «Аэрофлот» и другие перевозчики.
История со спасением «Трансаэро» началась в начале сентября. Об отклике сертификата эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября стало популярно на прошлой неделе по итогам проверки Росавиацией.
Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев повествовал в интервью РИА Новинки, что на комиссии у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале сентября рассматривались три варианта решения проблем «Трансаэро».
Сообразно его заявлению, высшего разбора вариант предусматривал несчастный случай, но тогда от него отказались именно потому, что разумели, что будут проблемы у банков. Второй вариант: плотное размещение банков, и банки брали бы «Траснаэро» в управление, но от этого варианта тоже отказались, оттого что авиация - это трудный бизнес и задолженность в 4 миллиарда долларов, или 260 миллиардов рублей, является колоссальной. Третьим вариантом было предложено, чтобы национальный перевозчик «Аэрофлот» взял на себя эту нагрузку. «Так «Аэрофлот» вошел в эту сделку», - повествовал Савельев РИА Новинки.
«Аэрофлот» в воскресенье сообщил, что из 1,925 миллиона реализованных «Трансаэро» авиабилетов до 15 декабря нынешнего года под операционным управлением «Аэрофлота» теснее перевезено 1,825 миллиона человек, что сочиняет 94,8% от общего числа билетов.
«До 15 декабря осталось перевезти 100 241 пассажира с забронированными билетами на рейсы авиакомпании «Трансаэро», - говорилось в сообщении «Аэрофлота». Этих пассажиров «Аэрофлот» и авиакомпании его группы перевезут. Пассажирам с билетами после 15 декабря будут возвращены деньги.
«Аэрофлот», по оценкам авиакомпании, затратит на решение проблем с перевозкой пассажиров «Трансаэро» около 17 миллиардов рублей. Возвращать их компания планирует, витая по международным путям «Трансаэро», повествовал Савельев РИА Новинки. Так, «Аэрофлоту» на год передано 56 таких маршрутов.
Одобренный в сентябре правительством план по спасению «Трансаэро» предусматривал и покупку «Аэрофлотом» 75% акций «Трансаэро» для последующей санации. Однако он сорвался, оттого что акционеры находящегося на грани банкротства авиаперевозчика не смогли собрать надобный пакет акций к сроку истечения оферты. «Трансаэро» при этом была передана под операционное управление «Аэрофлота».
Чиновники, очаги на рынке и кредиторы «Трансаэро» сказали в один глас, что несчастный случай - единственный вариант спасения «Трансаэро». С заявлениями о банкротстве перевозчика теснее обратились в суд ряд кредиторов «Трансаэро».
Однако во вторник вечером на прошлой неделе стало известно, что контрольный пакет акций «Трансаэро» приобретает акционер группы авиаперевозчиков S7 Владислав Филев. Их интерес был подтверждён и после выхода информации об отзыве сертификата эксплуатанта у «Трансаэро».
Савельев в интервью РИА Новинки спрашивал себя, где были я признать себя виновным не могу предложения, когда на комиссии Шувалова обсуждались варианты спасения «Трансаэро» и предстояло решить проблемы перевозки около двух миллионов её пассажиров.
«Когда правительство поставило вопрос пред всем авиационным обществом, что же вы не заявились два миллиона человек перевезти. Безошибочно «Аэрофлот» не препятствовал бы. Желайте 75% плюс одна? Мы же отказались, когда 21 день прошел и Плешакова не собрала акции. Ребят, а что вы не взяли?» - говорил гендиректор «Аэрофлота».
Исходя из данных «Аэрофлота» по перевезённым пассажирам «Трансаэро», ему и Минтрансу удалось предотвратить коллапс, который мог бы возникнуть в этой ситуации. Министр транспорта Максим Соколов говорил в интервью телеканалу «Россия 24», что судьба авиакомпании «Трансаэро» с точки зрения законодательства по-прежнему находится в руках кредиторов, а не акционеров.