На посту генерального начальника Алексей Зарецкий фокусировался на вопросах развития, занимался запуском и курированием новых проектов. Станислав Сацук на должности исполнительного начальника руководил основным направлением бизнеса компании Travelata.ru как онлайн-поисковика и агрегатора пакетных туров. С момента создания компании в начале мая 2011 года Алексей Зарецкий и Станислав Сацук были и остались равноправными партнерами и сооснователями компании Travelata.ru. Их знакомство состоялось еще 2008 году во время стажировки в компании McKinsey & Company. Основатели Travelata.ru вырастили бизнес с нуля в 2011 году до оборота в 7 миллиардов рублей в 2019 году.
«Сегодня Travelata – это несколько бизнесов под одним брендом, – говорит Станислав Сацук. – Основной бизнес – это поисковик туров и организация их продажи, он приносит 90% выручки. Второй бизнес – это франчайзинговая сеть офлайновых агентств, внутри нее более 100 офисов. Также во время пандемии взяв пять раз вырос бизнес по предлаганию отличных услуг продающего колл-центра сторонним клиентам. Его услугами воспользовались “СберМаркет”, MAXIMUM Education и ряд иных клиентов».
В задачи Станислава Сацука сейчас входит руководство этими направлениями бизнеса на уровне холдинга и развитие новых направлений.
На пост исполнительного начальника и управляющего основным бизнес-направлением – поисковиком туров – назначен Хорен Айрапетян, ранее он занимал в компании Travelata позицию начальника по продукту.
«Я отхожу от управления компанией по домашним обстоятельствам, – говорит Алексей Зарецкий. – Мы с семьей решили переехать в США, где я буду заниматься новыми проектами, не связанными с бизнесом Travelata.ru. Однако я все одинаково остаюсь акционером и членом совета начальников компании Travelata».
С 2017 по 2019 год сервис Travelata рос ежегодно в среднем на 85% и показывал прибыль. Однако в 2020 году Travelata, как и любая туристическая компания, пострадала от пандемии – год был закрыт снижением продаж на 60%. В первых числах 2020 года Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) на полях Всемирного экономического форума в Давосе объявил об инвестициях в ряд крупных российских интернет-компаний, в том числе и в Travelata.
Однако сделка не состоялась из-за пандемии. Инвесторы раздумали, потому что побаивались долгосрочного закрытия границ по всему миру и снижения туристической активности. Текущие инвесторы Travelata.ru, включая основателей, провели внутренний раунд финансирования на 2 миллиона долларов, который был закрыт в начале мая 2020 года. Эти деньги были полностью вложены непосредственно в компанию. В начале августа и сентябре 2020 года Travelata смогла показать прибыль. Благодаря внутреннему раунду инвестиций и прибыли, полученной за 2 месяца, компания уверенно вошла в 2021 год. Последующее привлечение инвестиций не планируется.
«В настоящее время мы видим первые сигналы возобновления рынка. К финалу января мы заметили, что люди начали активно бронировать летние туры с вылетом в начале июня – июле, но даже это дает нам уверенность в том, что оптимизм туристов возвращается, – говорит Хорен Айрапетян. – В первые недели 2021 года мы наблюдали существенно меньший процент раннего бронирования, чем обычно. Однако к финалу января мы зафиксировали резкий рост интереса туристов к раннему бронированию: доля купленных заранее туров сейчас практически приближается к показателям, которые были до пандемии. Зря такую тенденцию, акционеры и менеджеры Travelata.ru планируют к финалу 2021 года выйти по уровню продаж на данные показатели 2019 года причем даже превысить их».
Управленец и предприниматель с опытом работы в стартапах и крупных корпорациях. До момента основания сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru был консультантом по управленческим вопросам в московском офисе компании McKinsey & Company. В течение 8 лет работал в нескольких израильских компаниях, специализирующихся на применении высоких технологий в области научно-исследовательских разработок и управления проектами.
Бакалавр по отношению вычислительной техники и магистр наук по отношению электротехнической инженерии (Технион, Израильский Технологический институт). Степень магистра бизнес-администрирования (MBA) в Школе бизнеса им. Леонарда Стерна (Нью-Йоркский университет).
Управленец и предприниматель с опытом работы в международных корпорациях и развивающихся бизнес-проектах. До момента основания сервиса по поиску и бронированию туров Travelata.ru работал консультантом по управленческим вопросам в московском офисе компании McKinsey & Company. Ранее курировал продажи в
CityVision Group – стартапе по отношению высокотехнологичной наружней рекламы. Также консультировал по вопросам развития ряд домашних бизнесов в области сельского хозяйства, рекламы и недвижимости.
Высшее образование по квалификации «Менеджмент» получил в Кубанском государственном технологическом университете (Краснодар).
Степень магистра делового администрирования (MBA) - бизнес-школа Kellogg (Северо-Западный университет, штат Иллинойс).
С момента основания в 2011 году более 350 000 клиентов покупали туры онлайн с помощьюTravelata.ru. Более чем в 50 городах России работают 100 фирменных офисов Travelata.ru. Кроме того, путешественникам помогут с оформлением визы, бронированием, расширенной страховкой и окажут иные услуги. В летний сезон 2019 года, в начале июля, количество посетителей сайта преодолело планку в 3,5 млн пользователей каждый месяц.