В рамках подведения итоговВсероссийского конкурса детских туристических проектов прошлапроектно-аналитическая сессия, целью которой была расстановка приоритетов иопределение эффективных приборов помощи детского туризма в России.
В процессе проектно-аналитическойсессии более 30 представителей туристического и образовательного экспертныхсообществ формулировали цели, задачи и ожидаемые результаты развития детскоготуризма в России, определяли составляющие национального туристического продуктав рамках форматов детского туризма, выдвигали свои проектные предложения вкалендарь празднования года детского туризма в России.
Отмечая проблематикуразвития детских школьных туров, эксперты сделали акцент на отсутствииэффективного взаимодействия туроператорского общества с начальниками школ ипедагогами. Дискуссия на стратегической сессии строилась от определенияключевых целей развития детского туризма в РФ до конкретных предложений ипроектов. Ключевыми выводами стали идея единого обучения участников экосистемыдетского туризма, широкая пропаганда и популяризация темы локального (местного)туризма среди преподавателей и начальников школ и идея «прививки странствовать»возрастающему поколению, которое является потенциальным будущим туристом, способнымоценить качественные и занимательные странствия по родственный стране.
Всего участникамистратегических сессий было предложено более 50 мыслей и концептов, в рамкахзаданных целей и задач, 40% из которых имеет событийный характер, 40% - форматметодических и проектных концептов, оставшиеся 20% являются предложениями поулучшению существующих приборов и методов.
В работе приняли участиепредставители Агентства стратегических инициатив (АСИ), Проектного офиса подетскому туризму Российского союза туриндустрии (РСТ), Ассоциации туроператоровРоссии (АТОР), Ассоциации развития активного детского туризма, Российскогодвижения школьников (РДШ), общепризнанные практики и эксперты в туризме икраеведении. Наработанные материалы послужат прототипом дорожной карты Ростуризма поразвитию детского туризма и реализации цели Стратегии туризма до 2035 года поусилению социальной роли туризма и увеличению его доступности для всех жителейРоссийской Федерации.
Всероссийский конкурсдетских туристических маршрутов впервые организован Федеральным агентством потуризму при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ) и проектногоофиса по детскому туризму Российского союза туриндустрии (РСТ).