10 декабря в Екатеринбурге подвели итогиНациональной премии по отношению событийного туризма Russian Event Awards 2020. Зазвание наилучших дрались 3 иностранных и257 отечественных проектов из 59 регионов России. Всего было подано 390 заявокна участие.
Проекты, реализованные городским Комитетом поразвитию туризма, стали лауреатами премии: Фестиваль «Масленица 2.0»завоевал первое место как «Превосходнейшее туристическое событие по популяризациинародных традиций и промыслов», «Единый календарь событий Санкт-Петербурга2020» получил гран-при в номинации «Наилучший региональный календарьтуристических событий».
Отдельным призом за новый формат проведения были отмечены масштабная социальная акция «Неповторимое очарованиегостеприимного Санкт-Петербурга», приуроченная ко Всемирному дню туризма, и фестиваль «Чудо света». Экспертыпризнали высокий уровень организации, инновационный подход к координациисобытий и назвали их наихорошими образцами проведения мероприятий в периодограничений, благодаря применению нового гибридного формата. Особенное вниманиепри проработке сценариев организаторами уделялось масштабированию, при которомзадействуется не одна локация, а одновременно несколько. Это решение позволиломаксимально рассредоточить аудиторию, находящуюся в едином ландшафтномпространстве, не творя заторов и плотных скоплений. Гибридный форматпроведения смог перевести часть зрителей в онлайн. Трансляции можно былопосмотреть в живую на официальном туристском портале VisitPetersburg, нанескольких наиболее навещаемых городских интернет-площадка и в популярных социальных сетях.
Если верить словам председателякомитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергея Корнеева, признаниероссийскими знатоками говорит о самом высоком уровне событийных мероприятийСанкт-Петербурга.
«Сейчас, когда закрытымеждународные границы, а посещение событий оффлайн ограничено, мы пошли по путиширокого освещения городских мероприятий в онлайн. Зачастую пока этоединственная возможность насладиться нашими праздниками и фестивалями как длязарубежных, так и для большинства российских граждан, – говорил Сергей Корнеев.– Однако уроки пандемии не прошли подарком. Мы выучились позиционироватьсобытийный туризм Петербурга в Интернете. Любое событие, с размахом прошедшее всети, создает широкий международный резонанс и формирует отложенный спрос.Например, праздник выпускников "Алые паруса", организуемый "Пятым каналом" приподдержке Правительства Санкт-Петербурга и АО "Акционерный Банк Россия", – одноиз самых популярных событий мирового масштаба, проходящее в Санкт-Петербурге.Мероприятие много лет вносит существенный вклад в прирост туристского потока ипотенциала города, приносит ему дополнительную знаменитость в мире. В этом годупо понятным причинам "Алые паруса" прошли без очного пребыванья обитателей игостей города, но телетрансляция праздника собрала аудиторию в 16,5 млнзрителей. Вещание также велось на официальном туристском ресурсе города VisitPetersburg, что способствовало увеличению географии зрителей до30 стран мира. Итого активно и по нарастающей вырастает внимание и к другимнашим событиям. У последнего проведенного Комитетом по развитию туризмамероприятия – уже более 1 млн просмотров из порядка 80 стран, но также ихколичество продолжает создавать себе подобных и после завершения события за счёт записей всоциальных сетях и их последующего использования в информационных кампанияхроссийских и иностранных туристских организациях, от Испании до Китая. Многие изчисла зрителей – наши будущие гости, которые непременно возьмут на заметкупосетить город на Неве. Когда пандемия пойдёт на спад и границы откроют, мывступим наравне с иными туристскими дестинациями в борьбу запутешественников, и данный эффект присутствия, сформированный онлайн-трансляциямибез сомненья обязан серьёзно помочь восстановить турпоток в Северную столицуРоссии».
Глава Комитета такжеподчеркнул, что в связи с большим количеством перенесённых поездок имероприятий важную роль в возобновленьи туристского потока сыграет отложенныйспрос, который оценивается в миллиарды.
«Наша цель - развернуть мечтыо странствиях людей с разными интересами и предпочтениями в сторонуклассических и новых предложений Санкт-Петербурга. Информационные кампании несрабатывают моментально, поэтому уже сейчас нам необходимо работать надвосстановлением турпотоков»,- добавил Сергей Корнеев.
Фестиваль «Масленица 2.0» состоялся в Петербурге ещедо ковидных ограничений и прошёл в оффлайн формате, собрав 600 тысяч зрителей.Карта мероприятия была разделена на несколько тематических зон: арт-объекты,фудкорт, интерактивная и игровая зоны, зона мастер-классов, три сцены. Главнымсимволом фестиваля стала громадная футуристическая масленица. С помощьюприложения с технологией дополненной реальности любой участник, вооруженныйсмартфоном, мог виртуально нарядить фигуру и сжечь её. Кульминацией праздникастало свето-пиротехническое шоу. Символ традиционных проводов зимы превратилсяв многоуровневую сцену для артистов театра огня. Ритуальное сожжение перерослов грандиозный фейерверк, который ознаменовал наступление весны.
«Единый календарь событий Санкт-Петербурга на 2020 год»стал не только самым комфортабельным и информативным, но также самым объёмным изпредставленных в своей номинации.
Под одной электронной обложкой собраны все ключевые события,которых в 2020 году набралось 600 - они разделены на 7 категорий: Топ-20,фестивали и праздники Петербурга, спортивный Петербург, выставки Петербурга,деловой Петербург, Петербург - детям, городская жизнь.
Отдельно стоит выделить раздел «ТОП-20», посвященныйкрупнейшим международным событиям, проводимым в Санкт-Петербурге – их отборомзанималась специальная экспертная комиссия, состоящая из профессионаловотрасли.
Календарь ориентирован как на туристов, так и на бизнес.Первых он обеспечивает наиболее полной информацией про всех формах мероприятий,проходящих на территории Санкт-Петербурга, с приказаньем даты и места проведения,а вторым даёт информацию, помогающую планировать свою финансово-хозяйственную деятельность,в зависимости от их специфики участия в любом событии.
Следует выделить, что и те событийные проектыСанкт-Петербурга были удостоены национальной премии Russian Event Awards 2020.Гран-при в номинации «Превосходнейшее туристическое событие по отношению культуры» получил IX Санкт-Петербургскийфестиваль «Опера – всем», прошедший в городе на Неве в начале августа 2020года. Фестиваль прошел при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.Организаторы проекта - Санкт-Петербургский государственный театр «Мюзик-Холл» иНекоммерческое партнерство «XXI век». Специальным дипломом в номинации «Превосходнейшеетуристическое событие по отношению спорта» награждён Турнир по гольфу «КубокГубернатора Санкт-Петербурга» – «Петербургская Гольф Ассамблея»,состоявшийся накануне Всемирного дня туризма, 26 сентября 2020 года.Организаторы мероприятия – АНО «Международный Центр Гольф Туризма», Гольф-клуб«Петергоф». Мероприятие прошло при поддержке Комитета по развитию туризмаСанкт-Петербурга.
СПРАВОЧНО
Национальная премия по отношению событийного туризма RussianEvent Awards проводится с 2011 года. На площадке Премии сформированоактуальное, энергичное и профессиональное общество, в которое вовлечены иактивно себя проявляют органы исполнительной власти регионов по направлениютуризм, общепризнанные эксперты отрасли и организаторы туристических событий болеечем 70 регионов России. Премия Russian Event Awards сверх всякой меры конкурс – этоежегодный сильный импульс, который дает качественное развитие туристическимсобытиям нашего государства, это возможность для участников отрасли делитьсяпередовым опытом и представить превосходнейшие практики в области событийного туризма.