Новогодний отдых в Большом Устюге в течение года подорожал образцово на 15%. Такие дар божий сообщили корр. ТАСС несколько крупных туроператоров, работающих на российском туристическом рынке. Они отмечают, что, сравнительно с чем увеличение цены, все туры на это направление планируется продать в течение месяца.
«Продажи идут отборнее, чем в прошлом году. Великой Устюг уже достиг своей туристической насыщенности, и последующий рост турпотока может превратить это место в проходной двор. Средняя цена на путевки не дает это сделать», — разговаривал руководитель одной из турфирм. Между тем, губернатор Вологодской области Олег Кувшинников считает, что Великой Устюг может принимать минимум взяв три раза больше туристов.
Путевки дорожают из-за инфляции и повышенного спроса
По данным туроператоров, организованные новогодние туры в Великой Устюг продаются на 3 и 9 января. Стоимость путевки на три дня и две ночи на одного человека без учета дороги до родины Деда Холода сочиняет около 15 тыс. рублей. Для детей действует образцово 20-процетная скидка. «Получается, что отдых для семьи из четырех человек в Большом Устюге будет стоить порядка 60 тыс. рублей без учета стоимости билетов. Это образцово на 15% дороже стена в стену с прежним годом», — разговаривал глава одной из туркомпаний.
Согласно его заявлению, до Большого Устюга люди добираются железнодорожным транспортом, который «продолжает дорожать». Туроператоры отмечают, в области Большого Устюга из столицы РФ можно добраться на поездах извещеньем Москва — Сыктывкар, Москва — Воркута. Стоимость билета в купейный вагон на них одинакова 4,4 тыс. рублей, в плацкартный вагон — 1,7 тыс. рублей.
«На Зул хурал стоимость билетов в Великой Устюг из Москвы немножко подорожает. Билеты в купейные вагоны будут стоить образцово 5 тыс. рублей. Плацкартных вагонов на этом направлении не настолько много. Поэтому но далеко не все туристы смогут приобрести билеты в плацкарт. Свободное время в пути на поездах Москва — Сыктывкар, Москва — Воркута образцово сочиняет 20 часов», — пояснил представитель турфмирмы.
Он заметил, что новогодние туры «всегда были немножко дороже путевок, которые раскупались на середину декабря — середину января». В текущем квартале они подорожали из-за совместной инфляции и повышенного спроса россиян на это направление, отмечают туроператоры.
«В стоимость новогодней путевки в Великой Устюг, кроме проживания, входит новогодний ужин, а также экскурсионная программа по городу, посещение резиденции Деда Холода, поход на почту новогоднего кудесника, разнородные игровые программы, посещение ребяческих спектаклей, а также разные народные развлеченья и зимние забавы», — разговаривал собеседник агентства.
По оценке российских туроператоров, Великой Устюг «будет раскуплен» в ближайший месяц полностью, сравнительно с чем большую ценуе путевок. На взгляд собеседника агентства, город достиг своего туристического пика.
Власти желают увеличить турпоток более чем в три раза
Между тем губернатор Вологодской области Олег Кувшинников считает, что Великой Устюг может принимать минимум взяв три раза больше туристов, чем сейчас. «Наша задача до 2020 года увеличить количество путешественников на вотчину Деда Холода от 220 до 650 тыс. человек, то бишь более чем в три раза, — сообщил ТАСС губернатор. — Для этой цели нужно строить инфраструктуру — гостиницы, предприятия общепита, а также увеличить функциональность замка Деда Холода и количество показов. Это стратегический для нас проект. Мы рады, что интерес к нашему русскому кудеснику Деду Холоду растет каждый год. Полагаюсь на то, что задача, которую мы поставили, будет выполнена, и наши детишки уже не будут заявлять про то, что Санта Клаус — это наш любимый герой, а наш герой — Дед Мороз, который живет в Вологодской области».
Если верить словам Кувшинникова, по конечным итогам бывшего новогоднего сезона валовая сумма туристов, приезжающих в Вологодскую область, увеличилось до 2,4 млн человек. «Резиденцию Деда Холода в Большом Устюге в 2014 году посетило 220 тыс. человек, это на 40% больше, чем в 2013 году. Более 800 тыс. человек посетили резиденцию Деда Холода в Олимпийском парке в Сочи, вот поэтому в 2014 году мы наблюдали совершенный рекорд по посещению», — резюмировал губернатор.
Новогодняя альтернатива Большому Устюгу
На взгляд исправного начальника Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева, стоимость новогоднего отдыха на вотчине Деда Холода сегодня сопоставима с иностранным аналогом из-за неприбытия должной конкуренции на российском туристическом рынке.
«По сути, Великой Устюг стал заложником ситуации лишь потому, что у него сведена к минимуму конкуренция по организованному новогоднему домашнему отдыху. Однако, ситуация всего лишь через несколько лет может измениться, но у вотчины Деда Холода явится не менее занимательная альтернатива в российских регионах», — разговаривал Мальцев.
Согласно его заявлению, активно развивается новогодний туризм в городе Златоуст Челябинской области, где реализуется туристский продукт «Красная горка». «Этот проект «заточен» под сказы Бажова и сейчас предлагает свою новогоднюю сказку россиянам. Да, данный проект пока еще не так раскручен, как вотчина Деда Холода, но челябинские власти прилагают максимум усилий для его развития. Я размышляю, что всего лишь через несколько лет Красная горка будет соперничать с Большим Устюгом по привлечению путешественников в новогодние праздники», — разговаривал Мальцев.
Он заметил, что конкуренцию Устюгу может построить на основе и проект Свердловской области «Самоцветное кольцо Урала», который также выйдет на полную мощность «через пару-тройку лет».
«Сейчас Ростуризм поддерживает такие малые города, как город Мышкин в Ярославской области, по развитию новогодних туристических программ. Но даже это истинно. У нас сегодня на базаре недостаточно организованных новогодних туров для домашнего отдыха. Когда муниципалитеты полностью разовьют свои туристские программы, то в России будет полноценным новогодний отдых в большой зависимости цена-качество. И благодаря тому что кому- то не по доступной цене окажется вотчина Деда Холода, то у него появится возможность найти ей альтернативу», — разговаривал Мальцев. Он заметил, что без «раскачивания иных туристических проектов развитие российского туррынка невозможно».
По подсчетам аналитиков Ассоциации туроператоров России (АТОР), пока Великой Устюг разделяет первые позиции по продажам организованных новогодних туров с Красной Поляной (Краснодарский край).
«Хитом продаж новогодних туров на российском базаре стали Красная Поляна и Великой Устюг. Бронирования туров на эти направления активно шли в начале сентября. Думаю, уже изнутри ноября некоторые объекты на Красной Поляне будут заполнены, и продажи по ним остановятся», — сообщила ранее корр. ТАСС исправный директор АТОР Майя Ломидзе.
«Что дотрагивается новогоднего отдыха выходного дня, то здесь лидерство занимают Москва и Санкт-Петербург. Людей интересуют разные экскурсии и обширная культурная программа, которая запланирована в этих города на новогодние праздники», — разговаривала Ломидзе. Она добавила, что по остальным новогодним направлениям внутри России более четкая картина «появится чуть позже».
В прошлом году резиденция Деда Холода в Большом Устюге, горнолыжный курорт «Абзаково» /Башкирия/ и Красная Поляна также колотили рекорды по продаже организованных новогодних туров. Средний прирост по продаже путевок на эти направления прошлого года составил 25-30% стена в стену с началом декабря 2013 года.