Оказывается, в России вовсе не перевелись еще сказочники. И не попросту сказочники, а даже сказочники-фермеры. Валерий Иванов из них самый высшего разбора. Вы поспрашиваете – что же в этом месте сказочного? А все! На его земле прыгают Серенький Козлик с Козой-Дерезой и семерыми козлятами. Быть в опале катаются по земле три поросенка и 33 их родственника. Курочка-Ряба несет золотые яички, а Петушок-Золотой гребешок будит по утрам своих владельцев и заодно всех жителей сказочного туристского поселка Ивановка в Тверской области.
На наш работа спорится пресс-завтрак за чашкой Иван-чая, в каком приняли участие специалисты отечественного туризма и столичные журналисты, тверской фермер привез парного козьего молока и самого лакомого козьего сыра. Редакция окроме гостями с наслаждением дегустировала экопродукты, выращенные на ферме семьи Ивановых. Козий сыр туристской фермы «Ивановка» удостоился «Золотого сертификата гастрономической коллекции журнала «Отдых в России». Вручила его наша примечательная гостья-фея, первая в России женщина — вице-президент Всесветной туристской организации при ООН Наталья Андронова.
Валерий Иванов признался, что стал фермером «связанным с производственной необходимостью». Идея доводить до совершенства агротуризм завладела и увлекла пару годов назад. Он — председатель Тверского отделения Российского союза туриндустрии, ведет много удачных проектов, в масштабах турагентства «Комильфо», а в этом месте начал с нуля. И тут результат: на его тематической ферме «Ивановка», что в 20 километрах от Твери, побывало в 2014 году 7 тысяч путешественников, в текущем квартале эта цифра удвоится. Основатели усадьбы – Валерий и его мужа – разработали экскурсионные . Они первыми в регионе это делают.
— Расскажите, как у вас получилось сделать из «Ивановки» тверскую жемчужину?
— Нашей туристической компании «Комильфо» 12 лет. В течение этого медли мы активно занимались развитием всех направлений туризма в Тверской области. Стали основателями программы «Золотой путь России». Суть ее в том, что на территории между Москвой и Питером создается большая часть туристских объектов на базе приватных предприятий, индивидуальных предпринимателей и местных обитателей. Например, вы, как журналист, вкладываете свою идею, мысль в потенциальный туристский объект и получаете 5 – 7 % от прибыли, которую он будет приносить в течение 70 лет по нашим законам. То в сущности наша главная идея – повысить качество активность предпринимателей, втянуть их в сферу туризма, сделать еще одну статью прибытка для них. В основе у нас лежит сельский туризм, «все имеющееся».
Сейчас разрабатываем проект, включающий теснее 27 участников. Рядом с фермой «Ивановка» появляется обязательный для всех туристский поселок из 50 домов. Каждый собственник дома, имеет какое-нибудь хобби. Например, один из соучастников – коллекционер анекдотов, сообразно у него «Дом юмора». В «Доме волшебных камней» хозяйка занимается украшениями из камней, проводит мастер-классы, продает сувениры… Здесь и место проживания. Сразу и бизнес появляется.
-У вас есть инвесторы?
— У нас необыкновенно домашний бизнес.
— Как вы продаете свои продукты? Как у вас выстроен маркетинг?
— У нас на ферме все до боли просто. Мы брали себе за основу принцип: «наша ферма – сказочное место исполнения влечений». И люди, побывав у нас единожды с детьми, возвращаются снова. Некоторые по 5 – 6 раз приезжают. Кто-то за монетками, иконками, которые сами у нас и делают. Кто-то, чтобы вновь ощутить атмосферу, красу истинней русской деревни, подышать на просторе, покормить животных…
А маркетинг выстроен так: сын занимается продвижением, заполняет и поддерживает сайты. У нас есть агентства-партнеры, которые продают туры в «Ивановку». Мы — активные соучастники всех туристских форумов. Ежегодно посещаем на 5 – 6 выставках. Плюс социальные сети, плюс два личных турагентства. У нас много партнеров и коллег, кому мы подсобляем. За пределами Российский узы гименея,гимена туриндустрии представляем интересы в правительственных кругах Тверской области, участвуем в работе комиссий, советов. Такая общественная работа, окончательно, занимает немало времени, но и многие дает отдачу: это отборнейшая для нас реклама.
Захотелось махнуть в «Ивановку» — на недельку…