В новом сезоне конкурс будет проводиться в партнерстве с Ростуризмом, Росмолодежью и Общенациональным союзом индустрии гостеприимства (ОСИГ). Подать заявку может любой совершеннолетний гражданин России на сайте до 15 января 2021 года.
С видеообращением к гостям на церемонии открытия обратился первый заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко: «Чтобы построить индустрию гостеприимства, нужно быть в первую очередь творческим, увлеченным человеком. Нужно самому любить свой город, область, страну, превосходно знать ее историю, культуру, традиции. Не случайно индустрия гостеприимства отнесена не просто к области деятельности, а к одной из живо развивающихся креативных индустрий. И если благодаря вам люди лучше узнают нашу страну, это будет важно не только с точки зрения развития экономики, новых рабочих мест, но с точки зрения чувства гордыни за свою страну – настоящего чувства патриотизма. У вас все непременно получится – в долбней не убьешь путь!».
Стать участником конкурса могут труженики сферы туризма и сервиса, ресторанного бизнеса, event-менеджеры, творцы проектов в области гостеприимства, представители других креативных индустрий, хотящих попробовать себя в этом профессиональном направлении. Участники конкурса смогут получить в наставники знатных рестораторов, отельеров и управленцев в области гостеприимства. Победителям будет оказана грантовая поддержка на реализацию своих проектов, организована стажировка в ведущих туристических компаниях страны.
Если верить словам генерального начальника АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Комиссарова, «во втором сезоне участников ждет много нового». «Во-первых, мы запустили специальный трек – «Мастера гостеприимства. Студенты». Он будет проводиться совместно с Росмолодежью для студентов российских вузов. Участники трека – будущие отельеры, рестораторы и профессионалы в области туризма – будут соревноваться на площадках университетов, где есть профильные квалификации. Второе нововведение касается общей оценки конкурсантов. Если, предположим, в минувшем году участники решали игровые кейсы, то в этом им нужно погрузиться в региональную специфику и иметь в себе реальные задачи по развитию внутреннего туризма в различных уголках страны».
В-третьих, по его словам, «предполагается увеличение грантов победителям конкурса». «И еще в новом сезоне обновится пул наставников проекта, а также города проведения полуфиналов. В первом сезоне нас хлебосольно принимали Сочи, Самара, Тула, Уфа, Пятигорск, Ялта, Салехард, Калининград, и мы им благодарны за помощь и поддержку. В текущем квартале мы объявим конкурс среди городов на право проведения очных этапов».
Участников сезона 2020/2021 годов ждет несколько этапов. После регистрации им предстоит снять и представить конкурсной комиссии видео-визитки своих городов и регионов. Затем конкурсанты будут проходить онлайн-тестирование – дистанционный этап конкурса запланирован на январь-февраль 2021 года. Конкурсанты, которые удачно справятся с этим заданием, будут приглашены на очные полуфиналы. Затем им предстоят защиты своих проектов, а после – финал конкурса.
«Для нас большая честь быть партнерами конкурса «Мастера гостеприимства». Любая отрасль нуждается в кадрах. И кадры – это подрастающее поколение, которые сейчас, может быть, не имеют собственного дела, но учатся, приготовляются войти в процесс организации отдыха. Этот проект особенно главен с точки зрения молодежного туризма. Благодаря конкурсу появился системный подход к работе с молодыми кадрами. Мы поддержали инициативы финалистов в том числе из грантового фонда Росмолодежи. Через год мы расширим деятельность в этом направлении», – отметил руководитель Росмолодежи Александр Бугаев.
В канун старта нового сезона, 16 ноября, на площадке Ростуризма победители и финалисты конкурса «Мастера гостеприимства» дарили проекты, посвященные развитию сферы досуга, сельского туризма, парков развлечений и прочих отраслей индустрии гостеприимства. В сессии приняли участие: команда знатоков и руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова, представители Корпорации «МСП», команда организаторов конкурса «Мастера гостеприимства».
Если верить словам руководителя Федерального агентства по туризму Зарины Догузовой, «туризм в России сегодня стоит на пороге больших изменений, и для этой цели нам необходимы новые кадры и новые проекты. Конкурс «Мастера гостеприимства» – один из приборов, который позволяет выделить лидеров нашей отрасли. Мы увидели много занимательных проектов и я очень рада, что в области туризма задействованы такие яркие, высокоталантливые люди. Только вместе мы поменяем облик российского туризма, делая его доступнее, разнороднее и безопаснее. Мы бдительно ознакомились с проектами участников и забрали несколько из них, которые получат экспертную поддержку от Ростуризма», – отметила глава агентства.
В первом сезоне конкурса, который стартовал в 2019 году, принимали участие 20 935 человек из 85 регионов России. По конечным итогам 9 полуфиналов финалистами стали 186 человек. Победителями признаны 62 человека из 29 регионов. Они получили наставников в окружении руководителей туристического бизнеса, знатоков и лидеров в своих отраслях.
«Конкурс – это коммуникационная площадка для обмена опытом между участниками. У участников формируются новые управленческие компетенции и навыки, в том числе через прохождение обучения и обратной связи от экспертов. На образце первого сезона мы увидели, как на полуфиналах создавались проектные команды, прорабатывались мысли. Уверен, что совместными мощами, вместе с РСВ, федеральными агентствами и ОСИГ мы сможем найти новые уникальные проекты в индустрии гостеприимства, оказать им поддержку и развитие», – отметил президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ), генеральный директор курорта Mriya Resort & Spa Грант Бабасян.
В первом сезоне Всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» Русское географическое сообщество выступило в качестве генерального партнера Конкурса.
«Учредив свою номинацию «Этнографические маршруты», Общество приняло решение поддержать проект «Великие северные экспедиции – русская Арктика и Антарктика». Мы находим, что данный проект полностью соответствует цели и задачам, которые Общество ставит пред собой: содействию научному творчеству, развитию географической и смежных наук о природе и сообществе, глубокому и многостороннему исследованию и популяризации географической, этнокультурной и исторической самобытности России. Во втором сезоне РГО продолжит поддержку конкурса «Мастера гостеприимства», так как проект показал, что он является эффективным механизмом выявления лидеров отрасли, профессионального обучения и обмена опытом внутри индустрии гостеприимства. В рамках конкурса возникают превосходные туристские стартапы, которые, абсолютно, интересны для инвесторов. РГО планирует совместно с участниками конкурса иметь в себе задачи по популяризации географии, традиций народов России, сохранению исторического и культурного наследия нашего государства, а наихорошие Проекты будут поддержаны Сообществом», – рассказал заместитель исполнительного начальника Русского географического сообщества
Сергей Корлыханов.
Конкурс реализуется в масштабах федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».