В рамках международного фестиваля СМИ «Вся Россия», который проходил в Дагомысе с 1 по 7 октября 2015 года, состоялось награждение Сергея Малыхина,редактора газеты «Природа Алтая», за освещение туристического маршрута «Алтай литературный». «Это первая награда нового брендового туристического маршрута «Алтай литературный». Согласитесь, что соперничать с «Комсомольской правде» или с изданием «Доводы и факты», а мы шли именно в номинации «Республиканские, краевые, окружные и областные газеты», нам было трудно. И то, что мы вошли в число лауреатов, разговаривает о значимости проекта для России. Ранее по Сибири таких маршрутов не разрабатывалось, мы стали первыми. Признание журналистского общества на самом высоком уровне разговаривает об уровне газеты. Благодаря тому что общество расценивает такие проекты, означает мы на истинном пути», - поделился впечатлениями Сергей Малыхин.
Как рассказал Сергей Малыхин, продолжительность маршрута составит 7-8 дней. Маршрут пройдет по таким местам как: Барнаул – Змеиногорск – Шемонаиха – Усть-Каменогорск – Семипалатинск – музейный комплекс «Жедебай-Борли» - Павлодар – Кулунда – Тюменцево – Павловск – Барнаул. Соучастники будут навещать музеи, выставки, парки, встречаться с местными литераторами и стихотворцами.
Наша справка:
Работа над путём «Алтай литературный» велась с сентября 2013 года. А 31 марта 2015 года состоялась рабочая встреча по разработке трансграничного туристического маршрута «Алтай литературный», организованная Туристским центром Алтайского края.
Во встрече приняли участие: председатель комиссии по экологии и здоровью Общественной палаты Алтайского края, руководитель краевого общественного движения «Начни с дома своего», редактор газеты «Природа Алтая» С.И. Малыхин, заместитель начальника по научно-просветительской работе КГБУ ГМИЛИКА Л.П. Никитина, управляющая отделом гуманитарной литературы КГБУ «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова» Г.В. Федотова, представители турбизнеса, профессионалы «Алтайтурцентра» и управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов.
В рамках мероприятия прошло обсуждение вопроса творенья трансграничного регулярного туристического маршрута «Алтай литературный», который пройдёт по территории Алтайского края и Восточно-Казахстанской области и будет построен на именах общеизвестных российских и советских писателей, артистов и прочих выдающихся личностей – уроженцев Алтая: Василия Шукшина, Роберта Рождественского, Виталия Бианки, Евгения Гущина, Валерия Золотухина с российской стороны и Георгия Гребенщикова, Анатолия Иванова, Александра Волкова – с казахстанской.
Автор мысли Сергей Малыхин рассказал о проведенном прошлого года обследовании предлагаемого турмаршрута в масштабах экспедиции «Начни с дома своего-2014»: «Обследование нитки маршрута и встречи с людьми, как в Алтайском крае, так ж в Восточном Казахстане показали, что интерес к этому проекту высок. Сысканы деловые партнёры, определены имена, на которых будет строиться «Алтай литературный», предложены разные варианты нового турмаршрута. Не зря, Международный координационный совет внёс это направление в план собственного изготовления».
Благодаря тому что верить словам участницы экспедиции «Начни с дома своенго-2014» Ларисы Никитиной, «Алтай литературный» является одним из числа тех проектов, которые способствуют поднятию культурного уровня народонаселения и носят воспитательный, патриотичный характер. «Благодаря тому что к разработке проекта подключатся профессионалы из различных сфер, в первую очередь сферы туризма, то проектом станет возможно заинтересовать туроператоров и адаптировать маршрут для продажи за пределами турфирмы», - сообщила Лариса Никитина.
Как рассказала Наталья Гордеева, президент АРАТ, директор компании «Алтайтурист», главно, чтобы в крае было как возможно больше брендовых маршрутов: «Мы полностью поддерживаем разработку такого маршрута. «Алтай литературный» - распрекрасная возможность показать свои туристские и культурные возможности районам нашего края. Нам, как туроператору, главно, чтобы готовый продукт был комфортабелен для продажи окончательному потребителю».