Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга провел рабочую встречу с представителями образовательных, культурных и развивающих проектов, имеющих высокий потенциал для привлечения туристов. На встрече обсуждался вопрос о сотрудничестве в масштабах проекта «Новая туристская география Санкт-Петербурга»
В обсуждении принимали участие представители ЦВЗ «Манеж», Miles & Yards, ГЦСИ «Петербург», проекта «Кронштадт. Остров фортов», Академии Штиглица, журнала «Проект Балтия», «Буквоеда», Театральной библиотеки и МЦБС имени М.Ю. Лермонтова.
Проект «Новая туристская география Санкт-Петербурга» позволит расширить географию туристских объектов с помощью включения новых общественных пространств. Как ранее отмечал председатель комитета Сергей Корнеев, сейчас в городе прорабатывается системный подход по формированию маршрутов по новым туристским пространствам. «Такие пространства нужны, в том числе, с точки зрения «поствирусных» реалий. Помимо того, что это новые объекты, впечатления, эмоции и последующие туристские продукты, это еще и возможность рассредоточить туристские потоки в городе», – отмечал глава комитета.
Уже сейчас данным Комитета по развитию туризма наблюдается рост популярности города на Неве как уютной дестинации с развитой городской средой. Кроме того, недавний анализ трат среди клиентов кого-то из крупнейших банков, отдыхающих на самых популярных российских туристских направлениях, показал, что средний чек за покупку туриста в Северной столице в мае-августе составил 4 601 рубль. По этому показателю город на Неве обогнал все регионы России. Аналитики еще одного банка сообщают, что затраты россиян на туры внутри самой страны этим летом превысили 15,5 млрд. руб. По тратам туристов Петербург вошел в десятку регионов страны. Средства, которые поступают в бюджет города от туризма, будут направлены на развитие городской инфраструктуры. Это благополучно скажется как на последующем развитии туристской отрасли, так и на повышении качества жизни петербуржцев. В то же время, благодаря реализации проекта «Новая туристская география Санкт-Петербурга» удастся расширить и разнообразить выбор разных туристских предложений.
Новый проект взаимосвязан с на очереди инициативой Комитета по развитию туризма - программе «Safe Travels SPb: безопасное странствие в Санкт-Петербург». Она направлена на демонстрацию путешественникам Петербурга, как открытого и уютного направления. В рамках этой инициативы в городе действует единый для отрасли гостеприимства знак безопасного и уютного отдыха - Safe Travels SPb. Получая такой знак, гостиница или ресторан доказывают следование всем санитарно-гигиеническим нормам и стандартам безопасности. Современные городские пространства и локации также могут получить такой знак.
На встрече также обсуждался вопрос создания единого календаря событий города, формирование тематических сезонов для обитателей и гостей, медиа-продвижение городских событий и пространств, а также создание единого цифрового пространства с информацией про культурную и событийную жизнь города.
«Главный туристский продукт Санкт-Петербурга - это его особенная и уникальная атмосфера. Есть тысяча причин посетить наш город. Разрабатывая новые туристские программы, мы все вместе отвечаем на запросы современных путешественников с различными смаками, интересами и бюджетами, доказывая их возвращаться в город на Неве вновь и вновь», - прокомментировал встречу Сергей Корнеев.
В дискуссии на вторую тему - обновление и рост туризма в Петербурге - участие принимали эксперты в областях сервиса, туризма, экономики культуры и урбанистики университетов Санкт-Петербурга – СПбГУ, СПбГЭУ, Университета ИТМО, НИУ ВШЭ в Петербурге, СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, РГПУ им. Герцена, ГУАП, Академии Штиглица, ЛГУ им. Пушкина. Участники обменялись исследовательскими повестками и наметили темы для будущих исследований. Итогом обсуждения стало решение сформировать группу для решения исследовательских задач в области туризма Петербурга.
Прошедшую встречу планируется в будущем стать признаком. Ее возможной темой станет согласование календарей событий культурных пространств и объектов, а также проектирование тематических сезонов.