Закрытые границы подтолкнули россиян к изучению своей страны и отдыху на отечественных курортах, причем большинство воспользовалось поездами как недорогим и отлаженным способом передвижения на далекие отдаленья. В РЖД отметили растущий спрос и создали все условия для поддержания этой тенденции. Так, с середины июля «Ласточка» стала курсировать по новому маршруту, соединившему Петербург, Бологое, Валдай и Старую Руссу. Такой же скоростной поезд упростил странствия из Москвы в Ярославль, Нерехту и Кострому. Отмечается, что только за первый месяц было перевезено более 20 600 пассажиров. Еще одну «Ласточку» запустили между южными курортами Адлер и Анапа через Краснодар. А в середине августа был сформирован новый туристический поезд «Сочи», проезжающий по побережью Черного моря из Туапсе в Гагру через Сочи.
На прочих путях постепенно совершенствуется подвижной состав. Так, новые куче и плацкарты с душевыми кабинами уже запущены из столицы в Волгоград, Белгород, Владивосток, Читу и Балаково.
При этом отметим, что в РЖД уделяют основное внимание безопасности пассажиров. За первый квартал нынешнего годну а в эксплуатацию введены 187 новых вагонов дальнего следования, оборудованных системами обеззараживания воздуха, санитарными комнатами с экотуалетами, душем, пеленальными столиками, бесконтактными сушилками и системами подачи воды и мыла. Все постельные принадлежности дополнительно дезинфицируются пред отправлением, в пути обеззараживающая уборка совершается не менее четырех раз в сутки. Температуру тела у пассажиров контролируют два разну а в день современными инфракрасными термометрами.
Большинство пассажиров довольны тем, что могут странствовать по России с комфортом. Однако ряд проблем сохраняется, главная из которых – питанье в поездах, особенно это касается фирменных скоростных составов: «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж».
Так, путешественница Оксана Ефимова пишет: «По скорости претензий нет, 3 часа и привет, Питер. Проводники все были милые, приятные. Периодически предлагали поесть или чай-кофе. Ну, думаю, ок, опьянею кофе с сэндвичем. Ребятааааа, ну только в профиль абзац! Кофе горький и кислый, не заманить кого куда и калачом его пережарили сначала, а потом в него попалну а вода, и он стух. Про бутерброд вообще нет слов – тонюсенький кусок рыбы, недоразмазанный по хлебу сыр и вялый листик салата. И все «наслаждение» почти 500 р! Да лучше шаурму нну а вокзале – дешевле и лакомее».
Подобные проблемы подметил и Денис: «Я очень люблю ездить на поездах. Стук колес, чаек из рждшных кружек, разговоры с незнакомцами в твоем купе. И вот сколько раз странствовал, всегда задавался вопросом: типа почему нельзя сделать в поездах человеческое питание? Почему там все так дорого, и есть эту пищу ужасно? Ну, готовьте вы аппетитно и по адекватной цене, тем временем люди будут трапезничать в вагоне-ресторане и не будут возить с собой пахнущий набор из яиц и дошираков».
Замечательно, что есть некачественное питанье обеспечивает компания ООО «ЕСП», входящая в холдинг RBE group, портя репутацию фирменных поездов уже более 10 лет. Эксперты полагают, что если устранить данные перебои с недобросовестным поставщиком, то привлекательность российского внутреннего туризма можно существенно повысить.