По итогам восьми месяцев нынешнего года, средняя загрузка гостиниц прибрежного кластера в Сочи составила 42%, причем за данный период с июня по август показатель превысил 54%. Средний тариф за восемь месяцев по новой года составил около 6,9 тыс. руб., а за теплое время года - 8,5 тыс. руб. Наиболее удачным месяцем для прибрежного гостиничного базара стал август: заполняемость отелей в это время приблизилась к 65%, тариф – к 9,3 тыс. руб. Для отожествленья, в начале августа в прошлом году была замечена загрузка на уровне 56%, тариф – 4,8 тыс. руб.
В следствии показатель RevPAR (доходность на номер) в гостиницах прибрежного кластера превысил 4,6 тыс. руб. в теплое время года и 3 тыс. руб. по конечным итогам первых восьми месяцев года.
Гостиницы горного кластера также продемонстрировали увеличение загрузки по конечным итогам прошедшего периода (январь-июль), но поддержать заполняемость в летнее время отельеры Красной Поляны смогли только действовать во вред среднему тарифу. За семь месяцев нынешнего года средняя загрузка гостиниц горного кластера достигла 39% напротив 28% за тот же период 2014 года, при этом, если, предположим, в январе-феврале показатель сочинял 65% (55% годом ранее), то в июне-июле – только 25%, что, за всем тем, более чем вдвое превышает результат подобного периода в прошлом году (11%).
Вместе с тем, средний тариф в горных гостиницах снизился в течение января-июля на 9% стена в стену с семью месяцами предыдущего года – до 4,9 тыс. руб. Подобно тому следовало ждать, в гостиницах с предпочтительно “зимним” спросом наиболее высокий тариф был замечен в зимний сезон (7,2 тыс. руб.), в этом случае как в июне-июле он сократился до 3 тыс. руб.
Благодарствуя увеличению загрузки стена в стену с 2014 годом в гостиницах Красной Поляны по конечным итогам января-июля также наблюдался рост доходности на номер – на 37%, до 2,1 тыс. руб.
«Результаты работы отелей Сочи и Красной Поляны за последний период 2015 года демонстрируют постепенный эффект привыкания российских путешественников к семейным курортам и доказывают потенциал этого рынка. Любопытно, что положительную динамику показателей этим летом продемонстрировали и приморские, и горные гостиницы», - рассказала руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Татьяна Веллер.
В разработке отмечается, что в этом году сочинский рынок в целом выиграл от эффекта обменного курса – отдых в чужих краях поднялся в цене в рублевом эквиваленте, и в результате многие россияне предпочли отдохнуть дома. Но, сравнительно с чем рост загрузки, сочинским отелям еще есть куда создавать себе подобных, считают эксперты JLL. Например, на модных египетских курортах (Шарм-Эль-Шейх и Хургада) средняя загрузка по году превышает 61%.
Последующему развитию турбизнеса в Сочи, как думают в JLL, может способствовать возможность комбинировать горный и морской отдых в некоем месте. Напомним, что летом 2015 года горный курорт «Роза Хутор» предложил своим гостям возможность отдохнуть на личном пляже в Имеретинской низменности. Курорт арендовал400 мпляжа и предоставлял гостям безвозмездный трансфер. Обыдённо этой услугой пользовались 400-450 человек.