Музеи и туристические компании – это, по большей доли, элементы единичной системы, имеющей равные цели: дать человеку новые впечатления, эмоции, повысить его не плотский уровень и эрудицию, расширить кругозор. Однако не всё так просто… Кто кому обязан предоставлять информацию? Или же «горе», если так – государственному музею, который насчитывает более 670 тысяч единиц хранения, идти к «Магомету», т.е. – турфирме? Данный вопрос обсудили соучастники круглого стола с именем «Музеи и турбизнес – путь к взаимопониманию», прошедшего в масштабах международной выставки «Отдых-2015». На образце работы Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, была сделана попытка ответить на вопрос, что же нужно для удачного сотрудничества культуры и туризма.
Директор ГМИИ им. Пушкина, Марина Лошак, рассказала об удачной популяризаторской деятельности музея. Коллекции ГМИИ представлены в комплексе, состоящем из нескольких зданий. Относительно недавно, для их посещения появилась возможность покупать единичный билет. С января 2016 года стартует программа по электронной продаже билетов. Есть возможность, что это позволит справиться с длиннющими очередями. Кто стоял дождливой московской осенью самый плохой такой очереди — поймут.
Ежегодная посещаемость музея сочиняет около 1 млн. человек. В ближайшее время, когда территория ГМИИ им. А.С. Пушкина превратится в подлинный музейный квартал, ожидается рост посещений до 3-5 млн. в год.
При музее работает центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон». Существуют такие структуры, как отдел научной популяризации, отдел визуальной информации, отдел по связям с общественностью, департамент информационных технологий. Этим может похвастаться далеко не каждый столичный музей, даже не говоря о провинциальных.
Музей беспокоится и о наличии личных кадров. С сентября 2015 года общедоступен курс по бесплатный подготовке музейных гидов. По окончании недельного обучения выдаётся карта-аккредитация на один год. Для «сторонних» гидов совершенно не 2015 года действуют специальные невысокие цены в правую сторону проведения экскурсии.
На круглом столе было подмечено, что туристические фирмы печалит тот факт, что их гиды в принципе обязаны заплатить музею.
ГМИИ им. Пушкина широко представлен в социальных сетях — практически вседневно обновляется информация об экспонатах, выставках и, приуроченных к ним, мероприятиях. Которых, в самую пору разговаривать, проводится непомерное количество. Именно это лекции по искусству в масштабах ежегодных циклов, и тематические презентации к конкретным выставкам, и музыкальные концерты в «Итальянском дворике» музея.
Но, как заметила Марина Лошак, объём производства музея не беспредельна. Тот же гардероб – не резиновый. И пока строится новый музейный комплекс, три кита здание просто я хуею вместить всех жаждущих. Участники круглого стола отмечали, что чувствуется недостаток раздаточного материала с главный туристской информацией, наподобие листовок с графиком выставок. Т.е. получается, что спрос на посещение музея превышает его пропускную способность.
Одна из задач, которые настаивают быстрейшего решения, – это возможность накормить туристские группы обедом, и к тому же лишь покушать при музее. Маленькое кафе на первом этаже вмещает всего 4-6 столиков. Оно я хуею обслужить всех, испытывающих необходимость сделать перерыв в разговоре с восхитительным.
Между тем, Михаил Романов, генеральный директор турфирмы «Орфей», назвал главный проблемой, не взирая ни на что, — недостаток информированности путешественника. «Туроператор получает информацию о приготовляющихся проектах всего за 1 месяц. Или вообще не получает. Вот поэтому не имеет возможности планировать программу заранее». Но на круглом столе была представлена программа выставок музея уже на следующий, 2016\17 год. Широкий спектр экскурсионных программ призван удовлетворить самые разнородные интересы посетителей. Согласно заявлению Марины Лошак, музей общедоступен для сотрудничества и готов заключать в себе возникающие задачи.
«Не гора идёт к Магомету, а Магомет – к горе». Только вот осталось не про меня писано, кто же Магомет, а кто гора.