12 - 13 декабря в Экспоцентре состоялось пленарное заседание «Давно минувший Восток. Think about it» и пресс-конференция «Ход реализации проекта «Ясная зима на Сахалине». Федеральное агентство по туризму выступает генеральным спонсором Фестиваля «Дни Дальнего Востока-2019»и поддерживает деловую часть мероприятия. В ходе пленарного заседания были осмотрены вопросы перспектив развития молодежного, студенческого туризма и транспортная доступность.
«Достаточно многое может зависеть от развитой транспортной инфраструктуры, и особенно, авиасообщения, когда мы говорим о Дальнем Востоке. И здесь мы, абсолютно, выступаем за расширение перечня российских и иностранных авиакомпаний, летающих на Давно минувший Восток. В перечень мероприятий Стратегии развития туризма 2035 внесены мероприятия по стимулированию транспортной доступности, таких как, например, субсидирование регулярных и чартерных рейсов. Кроме того, Ростуризм ведет переговоры с авиакомпаниями по вопросу выделения так именуемых «туроператорских» тарифов, которые так распространены в международных авиакомпаниях. Их появление позволит туроператорам снизить стоимость туристского продукта для организованных групп туристов», - сообщила советчик руководителя Ростуризма Елена Лысенкова.
В дискуссии принимали участие министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, посол Южной Кореи в России Ли Сок Пэ, посол Индии в РФ Датла Банкета Венкатеш Варма, ректор Дальневосточного федерального университета Никита Анисимов, знаменитые блогеры, представители киноиндустрии и медиа.
Как проходит реализация соглашения, заключенного между Ростуризмом, Правительством Сахалинской области и туроператором TUI Россия в начале сентября 2019 рассказали 13 декабря на пресс-конференции, «Ход реализации проекта «Ясная зима на Сахалине».
Целью соглашения, подписанного в масштабах деловой программы Восточного Экономического Форума 5 сентября 2019, было развитие туризма на Сахалине при плотном взаимодействии бизнеса и органов власти.
Нарастить турпоток возможно только с участием крупных туроператоров. «Туроператоры проводят большую работу, чтобы сделать турпродукт оптимальным по цене и качеству. Однако, нам понадобилось более 2 лет, чтобы привести федерального туроператора на Сахалин», - рассказала Наталья Осипова советчик руководителя Федерального Агентства по туризму. Не каждый туроператор был готов взяться за такую работу. Продвигать Сахалин значительно труднее, чем жаркие морские курорты. В связи с этим она отметила TUI Россия, который активно включился в продвижение Сахалина.
В рамках реализации соглашения туроператор выселил на продажу на зимний сезон 7 туров на Сахалин, стоимость которых начинается от 16 тысяч рублей без учета стоимости авиабилетов и от 40 тысяч рублей с перелетом. Благодаря поддержке Ростуризма удалось сохранить плоские тарифы «Аэрофлота», что позволило зафиксировать доступную стоимость для турпакетов. Проводятся обучающие мероприятия для туристических агентств – семинары, вебинары, а также в начале октября состоялся инфортур для представителей туристической розницы. Туроператор участвует в региональных отраслевых мероприятиях, где делится опытом с коллегами. А также инициирует публикации о Сахалине в федеральных и отраслевых СМИ.
Ровно по руководителя агентства по туризму Сахалинской области Наталии Пахолковой, остров приглянется всем без исключения туристам, особенно молодёжи. «У нас есть вулканы, сопки черные пески и всякое разное. Совместно с TUI мы сформировали уникальные предложения по зимнему отдыху горнолыжные туры «Ясная зима на Сахалине», -отметила она.
«Такого нигде нет, когда горнолыжный курорт является центром города, - продолжает Наталия Пахолкова. - Курорт «Горный воздух» соответствует мировым стандартам и продолжает развиваться. Есть извечный спор, кто круче: лыжники или сноубордисты, раз в год мы выясняем это в процессе соревнований, прельщающих молодежь со всех регионов».
Разумеется, в большинстве своем это гости из других регионов Дальнего Востока и Сибири. Но на Сахалине ожидают туристов и из европейской части России и рассчитывают на выручку TUI и прочих туроператоров.
Основные сложности, которые тормозят развитие массового туризма на Сахалине обозначил Александр Сирченко, заместитель генерального начальника TUI Россия. Это дорогая перевозка, длительное ожидание подтверждений от принимающих компаний, неименье возможности заблаговременно вывести из душевного равновесия и продвигать турпродукт, так как не известны цены на проживание. Явно, что, преодолев эти сложности, туроператорам станет значительно проще делать лучше и продвигать туры на Давно минувший Восток и Сахалин. А если заранее готовить событийный календарь региона, то туроператорам станет проще формировать и продвигать туры, приуроченные к занимательным мероприятиям.
На настоящее время TUI помогает выстраивать работу и дает рекомендации как администрации региона, так и местному туристическому обществу. Со своей стороны, Ростуризм готов активно продвигать направление, вовлекая СМИ и блогеров. Наталья Осипова отметила, что на 2020 год запланировано ряд инфотуров как для представителей туризма, так и для журналистов и инфлюенсеров. Спикеры выразили надежду, что комплекс мероприятий послужит увеличению турпотока на Сахалин.