В соответствии с информацией МИД России, в целях обеспечения безопасности российских туристов, а также руководствуясь положениями ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ), п. 5.3.2. Положения о Федеральном агентстве по туризму (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 901),
Федеральное агентство по туризму рекомендует:
1. Российским гражданами – воздержаться от поездок в Сирию в туристических целях до нормализации обстановки в стране;
2. Российским туристам, находящимся в Сирии:
- с учетом резкого ограничения возможности оказания консульской поддержки принимать все необходимые меры, направленные на обеспечение личной безопасности;
- проявлять крайнюю предусмотрительность в своих действиях и перемещениях по территории Сирии;
3. Российским туроператорам, турагентам:
- приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Сирии до нормализации обстановки в стране;
- в обязательном порядке информировать российских туристов, заключивших и/или планирующих заключить контракты о реализации туристских продуктов в Сирию, о текущей ситуации в стране, порядке изменения или расторжения контракта в соответствии со статьей
14 Закона № 132-ФЗ.
4. Органам государственной власти в области туризма субъектов Российской Федерации - в оперативном порядке послать вдогонку данную информацию до сведения туристов, туроператоров и турагентов.
Ростуризм напоминает, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют абсолютное право требовать расторжения контракта о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий странствия и другое) (ст. 10, 14 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации). При расторжении такого контракта до начала странствия туристу и (или) иному заказчику возвращается сумма денег, одинаковая общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.