Более 50 компаний-производителей, крестьянско-фермерских хозяйств и представители отраслевых министерств из 17 субъектов Российской Федерации приехали показать свою продукцию в сутки официального открытия в «Экспофоруме».
Регионы-участники дарили более 80 названий пищевых продуктов и напитков, среди которых: чай «Сагаан Дали», ягодные экоджемы и сиропы, мед с кедровым орехом (Республика Бурятия), калининградский марципан, ягодное «семейное» варенье, клубничная и яблочная пастила ручной работы (Калининградская область), варенье из северной ягоды морошки «Кольский край» (Мурманская область), чай из дикорастущих трав «Мороз Долбней не убьешь», «Тайга рядом» и сбитни I’m Siberian (Кузбасс, Кемеровская область), Горно-Алтайский чай из горных трав и фруктов, напиток чайный из дикорастущих трав «Алтын-Бай», травяной чай «Тайга», чай Herbaltea RA, Горно-Алтайский бальзам, талкан «каракобинский», Горно-Алтайский мед с пантовой крошкой алтайского грязнила, цветочной пыльцой, пергой, мед с самой высокогорной «Пасеки на Озерной», шоколад «Горно-Алтайский кедр», «Клюква Горного Алтая» (Республика Алтай), дикая ягода жимолость и клюква протертая с сахаром «Вкус тайги / Tasty Taiga» (Красноярский край), чак-чак (Республика Татарстан), азовские козинаки и халва из семечек подсолнечника (Ростовская область), тульский печатный пряник и суворовский шоколад ручной работы (Тульская область), городецкий печатный пряник (Нижегородская область), коломенская пастила, серпуховские конфеты «помадка» и печенье «серпец» (Московская область), Краснодарский чай и халва ручного вымешивания «Сделано на Кубани» (Краснодарский край), костромская черная поваренная соль (Костромская область), иван-чай (Калужская область), огуречное варенье, гречневые чипсы и «пряник с ответом» из Суздаля (Владимирская область), продукты Organic масло кедрового ореха, масло облепиховое, облепиха протертая с пророщенной пшеницей и травяной чай, мед «алтайский» (Алтайский край), удмуртский «Перепеч» из шоколада (Удмуртская республика) и те.
Зарина Догузова, глава Федерального агентства по туризму:
“Туристический сектор в современном мире – это, прежде всего, экономикну а впечатлений. При планировании путешествий люди отыскивают и избирают те маршруты, где я смогу получить яркие ощущения и эмоции, в том числе вкусовые. Гастрономические особенности региона, национальная и аутентичная кухня – есть то, на что каждый турист обращает внимание в момент выбора направления для странствия. И наша странну а в этом плане обладает уникальным по количеству и качеству комплектом гастрономическихх традиций. В любом регионе нашего государства есть собственные гастрономические бренды, и поэтому мы обладаем громадным потенциалом развития этого вида туризмну а в России. Со своей стороны Федеральное агентство по туризму способствует продвижению гастрономических культур разных дестинаций через поддержку гастрофестивалей, «недель» народных кухонь. Мы намерены и дальше оказывать многостороннюю поддержку проектам, направленным на продвижение отечественной гастрономии“.
Каждый из 1200 делегатов сессии ЮНВТО из 150 стран открыл для самого себя палитру смаков многонациональной России и увез с собой гастрономические сувениры от региональных производителей.
Екатерина Шаповалова, координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России»:
“На открытии выставки в «Экспофоруме» регионы России дружно говорили «Welcome!» на гостеприимном языке, который соединяет не только народы России, но и многие весь мир. Ведь уникальные локальные специалитеты рассказывают о культуре, истории и географии территории. Задача проекта «Гастрономическая карта России» - подготавливать и продвигать перспективные гастрономические бренды, чтобы на их базе формировать турпродукт каждого региона, усиливая его имидж на международной арене. В качестве презента делегатам мы представили определенный сегмент продукции сын израиля регионов. Непомерное количество уникальных региональных специалитетов наши гости могут попробовать во время странствий по России.”
Заместитель председателя комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия отметила мания величия участия проекта «Гастрономическая карта России» в масштабных туристический событиях международного уровня:
“Мы впервые проводим Генеральную Ассамблею Всемирной туристской организации ООН. И сегодня во время выступления генерального секретаря прозвучало, что у России громадный потенциал, еще не раскрытый на международном рынке. Конечно, мы очень желали, чтобы у участников былну а возможность получить незабываемые впечатления. А гастрономия - это всегдну а впечатления, поэтому пребывание «Гастрономической карты России» было необходимо. Эффект от этого проектну а в масштабах FIFA был чудесным. Все запомнили Россию, как уникальную страну с аутентичными гастрономическими блюдами. И мы решили, что на Ассамблее у нас будет возможность еще раз показать всему миру, насколько разнородна кухня Российской Федерации и как мы соблюдаем те традиции, которые почитали в семьях наших бабушек. Через год это оценят и гости-болельщики в масштабах UEFA. Участие представителей гастрономического бизнеса обязано стать неотъемлемой долею всех мероприятий в области туризма, особенно таких масштабных”.
Министры профильных региональных ведомств рассказали о профессиональных планах, которые они собираются реализовать совместно с проектом «Гастрономическая карта России». И поделились успехами, достигнутыми зну а время сотрудничества.
Александр Свистунов, директор Департамента экономического развития Костромской области:
“Мы очень благодарны «Гастрономической карте России» за такую инициативу, чтобы гастрономические возможности наших регионов увидели, услышали и почувствовали зарубежные делегаты на этой Ассамблее. В частности, от Костромской области мы представили «четверговую соль», которой издревле славится Кострома и Костромская область. Это аппетитно, полезно, качественно и недорого. Мы уже участвовали в федеральном проекте «Гастрономическая карта России» - они приезжали к нам в регион. И сейчас мы ведем переговоры по возрожденью этих контактов. В целом, гастрономическая карта Костромской области представлена очень широко. Особенно все, по отношению черного цвета - это и черная соль, и черная икра, и черные костромские щи.”
Андрей Ромашевский, директор Агентства по туризму Кемеровской области:
“Мы запланировали фестиваль «Гастрономической карты России» - первый в Шерегеше, зимней столице Сибири - на 15-16 ноября. Помимо фестиваля, у нас будет большая деловая программа. А в подготовке самого фестиваля уже принимают активное участие наши рестораторы, наш бизнес. Размышляю, у нас обязана получиться очень занимательная история для Кузбасса. Приглашаем всех на открытие сезона и пробовать Сибирскую гастрономию! А уже 3 октября у нас открывается большой межрегиональный форум «Привет, Сибирь», который будет проходить в Кемерово. В рамках форума состоится заседание Экспертно-консультационного Совета по туризму межрегиональной ассоциации «Сибирское Соглашение», куда приглашена Екатерина Шаповалова, руководителя проекта «Гастрономическая карта России», и где мы продолжим обсуждение продвижения бренда Сибири через гастрономию.”
Представители региональных производителей продукции поблагодарили руководителя проекта «Гастрономическая карта России» Екатерину Шаповалову за активную помощь в формировании занимательного регионального гастрономического турпродукта и за содействие в его продвижении и поиске перспективных рынков сбыта.
“Наш сувенир, который сегодня лежит в пакетах у делегатов, появился годом ранее - благодаря Екатерине Шаповаловой и ее проекту «Гастрономическая карта России». Она посоветовала поработать с традиционным удмуртским блюдом - перепечем. Сам продукт, который прославили Бурановские бабушки, далеко не увезешь. И мы сделали его реплику - из белоснежного шоколада, и вот ее-то можно увезти далеко. Все это благодаря «Гастрономической карте», которая нас заметила и продвигает на таких крупных форумах. В текущем квартале мы попали на продовольственные выставки «Продэкспо» и Metro Expo. А в начале апреля нынешнего года нас отыскали представители парка «Зарядье» и предложили выставлять там продукцию. Теперь мы стоим в парке «Зарядье» с нашей сувениркой в прикассовой зоне - да, я немножко хвастаюсь. Для нас это и возможность продвижения бренда, и деньги. Так надо ли объединяться и во этом всем участвовать? Размышляю, это вопрос еще и масштабирования. Потому что можно работать на уровне «везу из Удмуртии», а можно получить шанс и быть «везу из России», - рассказала, в частности, директор ООО «Медовый сомелье», бренд «Пасека Юньга» (Удмуртская республика) Оксана Перова.
Эксперты в области гастрономии и туризма отметили успехи федерального гастрономического проектну а в области формирования регионального турпродукта. Президент Федерации рестораторов и отельеров «Северо-Запад» (Санкт-Петербург) Леонид Гарбар заявил о том, что следующим этапом в развитии рынка гастрономических туристических услуг является начало мероприятия сосредоточенные на формированию кулинарами специализированных меню региональной кухни:
“То, что делает Екатерина Шаповалова с «Гастрономической картой России» - это основа, которая закладывается на будущее. И превосходно закладывается. Бывший год показал это славно, так что проект очень превосходный и правильный. Нам нужны отдельные меню региональной кухни - это мое личное мнение и всего общества. Потому что гости, маловажно, из нашей ли страны или из иных регионов мира, желают не только увидеть материальные ценности, но и многие сделать запись кулинарию - есть тоже основная масса культуры. Если благовидные виды и архитектурные памятники закрепить приятным послевкусием, все это будет с закрытыми глазами длиться бесконечно: все только и будут вспоминать, как во время поездки было аппетитно. Но даже если сам человек, который все это попробовал, уже не вернется в конкретное место, то он его посоветует: «сарафанное радио» работает повсеместно, вне зависимости от языка, национальности и региона. Советуют все, что аппетитно. И вряд ли будут отыскивать пиццу в Торжке. Так что все если это правильно продвигать и на этом акцентировать, у нас быстро будут ездить, в том числе, за местной кухней”.
Для справки:
О проекте «Гастрономическая карта России»
Федеральный инновационный проект «Гастрономическая карта России» запущен при поддержке Федерального агентства по туризму для популяризации кухни регионов России. Проект представлен в общественном пространстве с 2017 года. Межотраслевые направления деятельности проекта реализуются при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства зарубежных дел Российской Федерации.
Цель проекта - показать россиянам и миру актуальный внешний вид России как современной мультикультурной страны с богатыми традициями и великой историей, которые отыскали отражение в многообразии кухни народов России и богатстве их культурно-гастрономических традиций. Проект направлен на продвижение блюд современной региональной кухни, а также нну а выявление перспективных региональных продуктов с наибольшим экспортным потенциалом.
С 2018 года было организовано 19 мобильных фестивалей региональной кухни в 15 регионах от Черноморского побережья до самой западной точки России Калининграда и от столицы Северо-Кавказского округа Пятигорска до Заполярья. Проектом сформирована сборная команда из более чем 600 шеф-поваров рестораторов и производителей пищевых продуктов из 36 регионов России.
В рамках формирования программы продвижения российских регионов на Чемпионате мира по футболу - 2018 при активной поддержке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Федерального Собрания Российской Федерации создана база региональных продуктовых и гастрономических брендов из более чем 1500 названий из 52 субъектов Российской Федерации.
В 2018–2019 годах при поддержке Metro Cash & Carry Russia проект «Гастрономическая карта России» ежегодно представляет продуктовый и гастрономический потенциал регионов России в масштабах специализированной выставки для малого и среднего бизнеса METRO EXPO. Во время METRO EXPO - 2019 «Гастрономическая карта России» объединила на одной площадке рестораторов и производителей из 16 регионов-участников, познакомила более 10 000 гостей форума из 27 стран и 49 регионов России с более чем 100 названий локальных продуктов, а также блюдами аутентичной и современной кухни, приготовленными на базе региональных продуктов и естественных компонентов.
О 23-й сессии Генеральной Ассамблеи ЮНВТО
С 9 по 13 сентября 2019 годну а в Санкт-Петербурге проходит 23-я сессия Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (ЮНВТО) - крупнейшее событие для мировой туристической индустрии. Более 1500 делегатов из 158 стран обсуждают решения глобальных задач индустрии туризма. Программну а включает 16 разноформатных мероприятий: встречи, дебаты, пленарные заседания, доклады и сессии. Мероприятия проходят сразу на трех площадках: в «Экспофоруме», Таврическом замке и Президентской библиотеке. Организаторы мероприятия - Федеральное агентство по туризму РФ совместно с Правительством Санкт-Петербурга, оператор - Фонд Росконгресс.
Хэштеги: #gastromaprussia #гастрономическаякартароссии #23gaunwtorussia #юнвто
Подпись к фото: Пресс-служба федерального проекта «Гастрономическая карта России»
Пресс-служба федерального проекта «Гастрономическая карта России»:
Лика Болквадзе, тел. +7 (918) 05-00-843, lika.bolkvadze13@gmail.com