В 2015 году Министерство культуры России и Ростуризм инициировали творенье Национального маркетингового проекта по туризму, который для иностранных стран получил наименование «Visit Russia», а на внутреннем сегменте базара — «Время отдыхать в России». Главный миссией проекта является формирование позитивного имиджа России как туристического направления, плотное размещение федеральных ресурсов с региональными, с намерением развития и продвижения национального турпродукта на международном и внутреннем туристических базарах.
О проделанной работе и первых результатах и было рассказано на пресс-конференции, проходившей в Москве в масштабах выставки «Отдых 2015».
Сергей Корнеев, заместитель руководителя федерального агентства по туризму, обратил внимание на важную проблему нашего государства – недостаток туристической информации. Он поделился собственным впечатлением: «Мы стараемся прорвать блокаду! В настоящее время, спрос превышает предложение. Интерес оттягиваться в полный рост в России вырастает, и у нас есть действительно современная инфраструктура, но информации не совсем хватает». Сергей Корнеев необыкновенно отметил, что сейчас, благодарствуя курсу валют, для внутреннего туризма настал звёздный час. Последуют его примеру выразился, «сейчас сливки снимают те регионы, которые заключительные 10 лет веровали в туризм».
Минувший год можно назвать годом соединения регионов. В единичную информационную сеть собираются дар божий о местных туристических объектах. Портал Russia Travel, который приготовляется к запуску в обозримое будущее, станет единичным официальным информационным ресурсом России.
Михаил Ушаков, исправный директор ассоциации туристических информационных офисов НАИТО пояснил главную роль, которую играют туристические центры. ТИЦ (туристический информационный центр) – общепризнанная во всём мире система информирования приезжающих в тот или другой город гостей о туристических возможностях, событийном календаре и совместной привлекательности региона. ТИЦ – это государственная организация, место, где можно брать всю надобную туристу информацию: получить безвозмездную туристическую карту, забронировать отель, строго-настрого запретить экскурсию. Сейчас в России работают 120 туристско-информационных центров и ещё 200 туристических офисов. Они необыкновенно надобны для путешественников странствующих по отдельности. А таковых, между прочим, за прошедшее полугодие стало на 40% большое.
Если верить словам Михаила Ушакова, практически во всех регионах создан календарь событий. Интеллигентен единичный реестр экскурсионных маршрутов. Начал работать Интернет-ресурс «электронный консьерж», где можно получить информацию о размещении в гостиницах. По собственной просьбе Президента РФ, создана система указателей, веско упрощающая туристическую навигацию на местах.
Дословно только что запускается проект имиджевой рекламы на улицах городов. Это означает, что быстро среди обыкновенных видов Турции и Египта, мы увидим картинки, прельщающие внимание и к российским туристическим объектам. 150 поверхностей будет задействовано в Москве, 100 – в Санкт-Петербурге, и ещё 120 – по регионам. В перспективе перекрёстной рекламы в настоящий момент подписаны соглашения с 14 регионами. Переговоры с остальными идут полным ходом.
Сергей Корнеев уклончиво ответил на вопрос касаемо бюджета «К несчастью, это маленькие деньги. Менее 200 млн. рублей на всю Россию выделяется из федерального бюджета».
Как показывает статистика за первое полугодие, не взирая ни на что, рост въездного туризма в Россию составил 5 %. Топ из пяти стран, лидирующих по въездному туризму, выглядит так: на первом месте – Китай, 2 место – Германия, 3 – Турция, 4 — США, и на 5ом месте – Израиль.
Сергей Иванов, председатель комитета по туризму республики Татарстан, подписавший только что соглашение с головным офисом Visit Russia, сказал: “Мы очень длинно, я имею при наличии чего регионы, ожидали появления такого проекта. Поскольку, понятно, что усилиями одного субъекта неисполнимо эффективно продвигаться на территории иных государств”.
За последнее полугодие были открыты туристско-информационные офисы в Хельсинки, Берлине, Пекине и Дубае. В 2016 году аналогичные национальные представительства планируется открыть в Париже, Риме, Мадриде, Афинах, Стамбуле, Тель-Авиве, Дели и Сеуле – столицах государств, приоритетных для развития въездного турпотока в Россию.
Юрий Щегольков, руководитель портала Russia Travel, упомнил, как 3 года назад говорил: «То, что у нас происходит с продвижением, это позор и катастрофа». Сейчас, по его оптимистичной оценке, «ситуация изменилась: теперь у нас есть и политика продвижения, и офисы за кордоном, и внутренняя система ТИЦ».
Источник: