1. Возврат билетов на сроки вылета в Грузию после 8 июля 2019 года
Ответ:
- за авиабилеты с вылетом в Грузию после 8-го июля 2019 года организованным и независимым туристам деньги должны возвращать в полном объеме.
Для этой цели необходимо:
- организованным туристам обратиться к турагенту или туроператору, с которым заключен договор о реализации туристского продукта с требованием о возврате полной стоимости турпродукта, включая авиабилеты;
- независимые туристы обращаются в агентство, где приобретались авиабилеты;
2. Возврат билетов на сроки вылета до 8 июля 2019 года
Ответ:
- организованным туристам стоимость турпродукта, включая стоимость авиабилета, с вылетами - с 21 июня 2019 года по 8-го июля 2019 года, должны возвращать в полном объеме. Для этой цели туристу необходимо обратиться к турагенту или туроператору, с которым заключен договор о реализации туристского продукта с требованием о возврате полной стоимости турпродукта. В случае получения отказа от турагента /туроператора, либо оставления заявления без ответа, турист обращается в суд по месту своего жительства и с апелляцией в Роспотребнадзор по месту нахождения туагента/туроператора на его действие (бездействия);
- независимые туристы вправе обращаться по месту обретенья авиабилетов в соответствии с Гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством о защите прав потребителей (турист пишет заявление агентство о возврате стоимости авиабилета, ну а в случае получения отказа от агентства, либо оставления заявления без ответа, обращается в суд по месту своего жительства и с апелляцией в Роспотребнадзор по месту нахождения агентства).
3. Возврат билетов по безвозвратным тарифам
Ответ:
Вне зависимости от наличия или неимения условия о невозвратности («безвозвратный») авиабилета, его стоимость возвращается в полном объеме в случае принуждённого отказа пассажира от перелета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
Принуждённым отказом пассажира от перевозки признается отказ, в том числе в случае отмены рейса, указанного в билете (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Указа Минтранса России от 28.06.2007 № 82; п. п. 116, 117 Указа Минтранса России от 25.09.2008 № 155).
4. Подбор альтернативных туров на сроки вылета
Ответ:
В сложившейся ситуации турист имеет абсолютное право требовать, как расторжение контракта о реализации туристского продукта, так и изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств (ухудшение условий странствия и другое). Такие изменения подразумевают, в том числе подбор альтернативных туров на сроки вылета (изменение направления и/или сроков отдыха). С согласия сторон контракта такие изменения оформляются в письменной форме дополнительным соглашением к контракту.
5. Возврат билетов зарубежных авиакомпаний
Ответ:
Учитывая, что зарубежным компаниям не воспрещено осуществлять воздушные перевозки (в том числе коммерческие) граждан с территории Российской Федерации на территорию Грузии, в случае отказа туриста от авиабилета зарубежной авиакомпании, ему необходимо обратиться в эту компанию (в ее представительство на территории Российской Федерации) с соответствующим заявлением.
В случае получения отказа от зарубежной компании либо оставления заявления без ответа, турист обращается в суд по месту своего жительства и с апелляцией в Роспотребнадзор по месту нахождения агентства.
6. Отмена брони объекта размещения в Грузии
Ответ:
Независимый турист при отмене уплаченной брони объекта размещения в Грузии обращается с соответствующим заявлением по адресу такого объекта размещения.
7. Отказ туроператора сжигать мосты договор до начала странствия с дальнейшим возвратом средств
Ответ:
В сложившейся ситуации отказ туроператора в расторжении контракта до начала странствия с дальнейшим возвратом средств, является неправомерным, и турист вправе в судебном порядке потребовать его расторжение. При удовлетворении судом требований туриста, суд взимает с туроператора штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом про запас туриста за отказ в добровольном порядке удовлетворения его законных требований.
8. Задержка авиарейса более чем на 10 часов без предоставления размещения (туроператор Пегас)
Ответ:
При задержке авиарейса более восьми часов (в дневное время) и поболее шести часов (в ночное время), перевозчик (если чартерный рейс – туроператор) обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления, в том числе размещение в гостинице без взимания дополнительной платы (пункт 99 Указа Минтранса России от 28.06.2007 № 82).
За просрочку доставки пассажира, груза или багажа в пункт назначения перевозчик выплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но в какой-нибудь месяц 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, грозящей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо других обстоятельств, не зависящих от перевозчика (статья 120 Воздушного кодекса РФ).
9. Подтверждение информации, размещённой на сайте Ростуризма
Ответ:
В статье 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» указано, что «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (таковым является Ростуризм) информирует туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребыванья, в том числе путем опубликования соответствующих известий в государственных средствах массовой информации. В этой связи, известия Ростуризма, опубликованные на его официальном сайте 21 и 22 июня 2019 года условно ситуации в Грузии, являются абсолютным основанием для наступления правовых последствий, предусмотренных нормами статьи 14 указанного Закона (расторжение контракта и возврат полной стоимости неиспользованного турпродукта).
10. Запрос рекомендаций по безопасности по одномуго странствия в Грузию до 8 июля 2019 года
Ответ:
Поскольку Ростуризм официально проинформировал туристов (экскурсантов) о ситуации в Грузии, независимые туристы должны принимать взвешенное решение при планировании поездок в эту страну в надежде отдыха, начиная с 21 июня 2019 года.
11. Общее информирование по ситуации в целом
Ответ:
Советовать туристам, которые обращаются на «пылкую линию», выслеживать актуальную информацию, которая также размещается на сайте Ростуризма о ситуации в Грузии.
12. Кто будет отдавать деньги за транзит?
С точки зрения это один билет на два сегмента полёта. Там где так обязаны быть возвраты.
Ответ:
Если туроператор обеспечивал туристу транзитный перелет в масштабах турпродукта, то , туроператор в уважение чего ст. 14 Федерального закона 132-ФЗ отдаёт туристу полную стоимость туристского продукта.
Если такой туроператор доставляет туриста только до Москвы и не обеспечивает доставку туриста до места начала путешествия, и турист вынужден уплатить транзит по одному, турист хранит документы, доказывающие расходы на транзитную перевозку и предъявляет туроператору на компенсацию.
Если за транзит турист оплатил турагенту, требование о компенсации расходов с приложением документов, доказывающих эти расходы предъявляется туристом турагенту, в том числе в судебном порядке.