Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) запускает проект «Национальные брендовые маршруты». Проект будет реализован при поддержке Ассоциации туроператоров России (АТОР). В рамках проекта при Ростуризме будет создан Экспертный совет по внутреннему и въездному туризму. Он займется дельной поддержкой наиболее активных регионов, в каких создаются конкурентоспособные маршруты для внутренних и зарубежных туристов.
Проект «Национальные брендовые маршруты» и работа Экспертного совета при Ростуризме предоставят регионам необходимую экспертизу и дельную поддержку по развитию как действующих, так и совершенно новых туристических маршрутов до уровня не ниже мировых аналогов. Состав Экспертного совета будет формироваться из представителей бизнес-сообщества и общественных организаций, такие как АТОР, Русское географическое сообщество (РГО), Российский союз туриндустрии (РСТ) и др. Экспертный совет возглавит руководитель Ростуризма Зарина Догузова. Сопредседателем Экспертного совета станет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. В состав совета войдут Исполнительный директор РГО Артем Андраникович Манукян и Президента РСТ Сергей Павлович Шпилько, а также ряд иных знатоков.
Реализация Проекта станет для Ростуризма одной из мер нефинансовой помощи регионов, реализуемой совместно с экспертным и бизнес обществом. Ростуризм видит необходимость совместной работы регионов, общественных организаций в области туризма и туроператоров для формирования конкурентоспособного туристского продукта. С соответствующим обращением к ведомству и туристическому обществу выступил на заседании попечительского совета Русского географического сообщества Президент РФ Владимир Путин в начале апреля нынешнего года.
Отдельным направлением работы в масштабах Проекта станет поддержка регионов в продвижении туристических маршрутов на внутреннем и наружном рынке. На этот предмет к работе Экспертного совета будут привлечены маркетологи, брендологи и профессионалы в продвижению. Команда Проекта будет работать со всеми регионами РФ, заинтересованными в развитии туризма на своих территориях. Для достижения максимальной эффективности Ростуризм создал четкий алгоритм формирования конкурентоспособных маршрутов для различных целевых аудиторий.
Для тестирования маршрутов в регионы будет выезжать специальная рабочая группа, сформированная из участников Экспертного совета. Алгоритм работы Экспертного совета разрабатывался совместно Ростуризмом и Ассоциацией туроператоров (АТОР). Экспертный совет также будет выделять рекомендации регионам не сплошь приоритетных видов туризма и по совершенствованию туристических маршрутов.
По версии руководителя Ростуризма Зарины Догузовой: «Проект «Национальные брендовые маршруты» позволит Ростуризму выстроить четкий проектный фокус с каждым регионом, который направит заявку в Экспертный совет. Итого, наша работа обязана привести к появлению пула конкурентоспособных туристских маршрутов в разрезе регионов и видов туризма, которые можно будет продвигать на внутреннем и наружном рынке. Ростуризм привлечет к участию в перспективе наилучшую экспертизу в отрасли, а маршруты, которые одобрит Экспертный совет, будут размещаться на сайте www.russia.travel, и участвовать в программах продвижения, которые Ростуризм сформирует совместно с крупнейшими агрегаторами и поисковыми системами».
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе подчеркнула: «Совместная работа АТОР и Ростуризма над брендовыми путями – с помпой реально существующий шаг вперед в деле повышения привлекательности региональных турпродуктов. Причем привлекательности не только для туристов, но также для турбизнеса. Эксперты ведущих федеральных туроператоров будут на месте инспектировать региональные турпродукты, анализировать их и предлагать рекомендации по изменению и доработке маршрутов. Основной фокус будет сделан на реальные продажи и экономическую эффективность региональных брендовых маршрутов. Благодаря большому опыту знатоков, входящих в Совет и использованию трехлетних наработок Комитета по импортозамещению в туризме, ранее работавшего при Минкультуры РФ, такая работа будет системной, основанной на четких алгоритмах, и результативной. Поддержка Федерального агентства по туризму нашей инициативы имеет непомерное значение: по сути, работа над созданьем новых коммерчески эффективных брендовых региональных турпродуктов будет впервые вестись на государственном уровне».
Первая поездка рабочей группы Экспертного совета прошла в начале мая 2019 года: эксперты выезжали в Кострому для оценки брендового маршрута региона. Заседание Экспертного совета по вопросу утверждения маршрута обязано состояться в ближайшем будущем.
Состав Экспертного Совета, его задачи и регламенты будут опубликованы на сайте Ростуризма.