В связи с отменой вылета туристов из г. Санкт-Петербург в г. Хайкоу (КНР) 18 апреля 2019 года Федеральное агентство по туризму информирует:
Ростуризм незамедлительно запросил информацию о сложившейся ситуации у авиакомпании IFly и туроператоров в надежде уточнения сложившейся ситуации и предпринимаемых ими мерах по ее разрешению. В их адрес также направлены официальные запросы.
По имеющейся на настоящее время информации, более 130 российских туристов, которые взяли на себя обязательства вылететь на о. Хайнань, не смогли воспользоваться заплаченной авиаперевозкой в связи с неименьем их в перечне пассажиров данного рейса.
Вместе с тем, по имеющейся от туроператоров информации, деньги за туристский продукт были полностью уплачены ими китайской принимающей стороне. В сложившейся ситуации туроператоры выполнят свои обязательства в полном объеме в соответствии с условиями контрактов о реализации туристского продукта.
Федеральное агентство по туризму держит ситуацию на контроле, находится на непрерывной связи с Росавиацией, авиакомпанией и туроператорами. По адресу китайских властей направлено соответствующее обращение.
Ростуризм выясняет все обстоятельства случившегося. Первичный анализ ситуации показывает, что причиной случившегося могла стать многоуровневая цепочка посредников между туроператорами, принимающими сторонами и авиакомпаниями.
Федеральное агентство по туризму обращает внимание туристов, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, если потребитель выезжает за пределы территории России, исполнитель (туроператор либо турагент) должен не позже 24 часов до начала странствия передать потребителю билет, доказывающий право на перевозку (в том числе чартерную) до пункта назначения и обратно. За несоблюдение этого требования ответственность пред туристом несет туроператор, который сформировал туристский продукт и приобрел соответствующие услуги у третьих лиц.