Три «безумных дня», «безумных вечера» и «безумных утра» подарил городу международный музыкальный фестиваль «Безумные дни в Екатеринбурге». Уникальное событие мирового масштаба собрало в столице Урала музыкантов высочайшего уровня, представителей российской прессы и, окончательно, слушателей. Именно их высокий интерес к фестивалю – главный признак востребованности, как идеи, лежащей в основе «Безумных дней», так ж самого фестиваля. «Безумные дни в Екатеринбурге» в цифрах:
- 22000 проданных билетов;
- 5000 буклетов с программой «Безумных дней»;
- 1000 воздушных шаров на фасадах концертных залов и десятки шаров, запущенных в небо в сутки открытия Фестиваля;
- Более 300 музыкантов из 17 стран мира;
- 200 волонтеров;
- 165 публикаций в прессе;
- 70 концертов;
- 6 площадок;
- 4 творческие встречи с соучастниками фестиваля;
- 2 прямые трансляции фестивальных концертов;
- 3 дня;
- Впервые в России!
Рене Мартен, продюсер, автор мысли и создатель фестиваля «La Folle Journee», подводя его итоги, отметил, что «Безумные дни в Екатеринбурге» были вызовом, который он бросил себе сам. И счастливый конец этого вызова – радует: фестиваль получился.
Рене Мартен отметил высокий профессионализм Уральского академического филармонического оркестра под управление Дмитрия Лисса. «В настоящее время, он входит в тройку лучших российских оркестров. О нем знают не столько в России, ведь и в мире». Французский импресарио по достоинству оценил и творческий потенциал Молодежного оркестра под управлением маэстро Энхэ. Его воззрение разделили солисты, выступающие с уральским коллективом. В частности, французский пианист Давид Кадуш сказал: «Я потрясен молодежным оркестром! Это редкое явление играть с молодежным оркестром такого уровня и такой дисциплины. Тональность в концерте беспрестанно менялась, было очень непросто. Это был образец превосходной работы».
Последний концерт фестиваля «Безумные дни в Екатеринбурге», состоявший накануне вечером, начался с неожиданного сюрприза. На сцене вне программы явились аккордеонисты Motion Trio – коллектив сникавший любовь уральской публики: билеты на их концерты были раскуплены еще до начала фестиваля. Музыканты исполнили пьесу польского композитора Войцеха Килара. Далее все шло по заранее обдуманному плану.
Дмитрий Лисс, основной дирижер Уральского академического филармонического оркестра на закрытии фестиваля сказал: «Завершается наш фестиваль. Хочу тихой сапой вам разговаривать, что «Безумные дни» 2016 года также пройдут в Екатеринбурге».
Тема фестиваля 2016 года – «Природа». Именно она, если верить словам Рене Мартена, первое, что воодушевляло композиторов: Шуберта, Бетховена, Малера и прочих на творенье своих лучших творений. Барин Мартен теснее подобрал более тысячи музыкальных произведений на эту тему. Кроме классических сочинений на фестивале прозвучит запись пения птиц как один человек симфонического оркестра.
Добавим, что фестиваль проходил при поддержке губернатора Свердловской области а при содействии администрации города Екатеринбурга.
Министр культуры Свердловской области Павел Креков, посетивший все вечерние концерты «Безумных дней», отметил: «Открытие фестиваля – это событие, которого долго ожидали. Мы находим, что для Свердловской области – честь стать первым регионом в России, который принимает «Безумные дни». Полагаюсь, что это событие запомнится, принесет много впечатлений. Необыкновенно приятно, что а то ведь сами же напросились торжественные события связаны с большой классической музыкой, которая возможно понятна и общедоступна громадному количеству людей».
Фестиваль завершился, да здравствует новый фестиваль: «Безумные дни в Екатеринбурге»-2016! Он пройдет в означаемый для Свердловской академической филармонии год, в год 80-летия со дня ее основания.
Наталья Бабушкина,
помощник начальника
Свердловской государственной академической филармонии