Минприроды России направило в Правительство РФ изменения в законодательство пользу кого урегулирования вопросов ликвидации накопленного экологического вреда. Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об защите окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в области регулирования вопросов возмещенья ущерба окружающей среде и ликвидации накопленного ущерба окружающей среде» за подписью главы Минприроды России Сергея Донского направлен в Правительство РФ. Проект закона разработан Минприроды России в масштабах поручений по конечным итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 9 июня 2011 г.
Как отмечается в сопроводительном письме за подписью С.Донского, документ позволит исключить возможность формирования объектов накопленного вреда через час по чайной ложке, а также выстроить единичную финансовую и организационную модель по ликвидации ветхих загрязнений.
«По сути, накопленный вред окружающей среде – это загрязнения, ликвидация которых не была выполнена при переходе права собственности, а так же при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации. Объектами накопленного ущерба могут являться капитальные строения, объекты размещения отходов, которые в данный момент не имеют владельца в виде юридического или физического личика», - отметил С.Донской.
В данный момент законодательство не содержит четкого определения «накопленный вред окружающей среде», в то же время, выделение его как отдельного случая ущерба естественным комплексам и объектам в последующем обязано стать основой для принятия органами власти управленческих решений по их ликвидации.
По версии заместителя Министра естественных ресурсов и экологии РФ Рината Гизатулина, законопроектом введены понятия «накопленный вред окружающей среде», «объекты накопленного экологического вреда» и др., что позволит однозначно на законодательном уровне выделить такой вид ущерба окружающей среде.
Ликвидация накопленного ущерба окружающей среде предусматривает деянья по реабилитации окружающей среды, возвращению ее в устойчивое состояние, при котором обеспечивается стабильность в долгосрочной перспективе функционирования естественных и природно-антропогенных объектов.
Законопроектом предусмотрено проведение инвентаризации объектов накопленного экологического ущерба и творенье государственного реестра подходящих объектов на федеральном и региональном уровнях. «Реестр позволит ранжировать объекты пользу кого определения приоритетности и очередности работ по их ликвидации», - разговаривает Р.Гизатулин.
Документом также предлагается усовершенствовать порядок определения и возмещенья ущерба окружающей среде, предусмотрев два способа – в естественной форме или стоимостном выражении, а также последовательность применения таких приборов.