Московские власти намерены чаще проводить крупные приподнятое настроениеи наподобие Дня города, при этом уменьшая суммы, выделяемые на них городским бюджетом. Ставку будут делать на средства спонсоров и бизнесменов, заинтересованных во всплеске потребительской активности. Ведь пиршества, фестивали и концерты увлекают основная масса путешественников и творят дополнительные рабочие места в городе. Кроме того, массовые гулянья формируют у мещан новую культуру проведения медли с семьей – в парках, скверах, на ярмарках и в кафе.
День города в Москве в прошлые выходные посетили, по нашей информации, около 8 млн человек. Сообразно данным Мосгортранса, общественный транспорт столицы 5–6 сентября перевез более 20 млн человек. Счастливый конец метрополитена в этом потоке – почти 14 млн граждан, наземный городской транспорт перевез 5,2 млн пассажиров, пригородные электрички – 1,4 млн мещан и гостей столицы.
Эти предварительные дар божий дозволяют городским властям быть уверенными, что регулярные крупные приподнятое настроениеи будут очень полезны экономике Москвы. Как сообщала ранее «НГ» (см. ), муниципальное управление поставили задачу – увеличить количество увлекательных для путешественников и мещан крупных событий, такого как фестивали, концерты, спортивные и культурные состязания, парады, международные конкурсы. По расчетам мэрии, массовые мероприятия станут одним из драйверов столичной экономики, стимулируя развитие малого и среднего бизнеса – ресторанов, кафе, магазинов. По прогнозам Департамента торговли, благодаря тому что мероприятие посетит 6 млн человек, налоговые отчисления в запас города могут построить на основе почти 120 млн руб. Ведь фестивали увлекают на торгашеские площадки не столько москвичей но также туристов, готовых расходовать деньги на проживание, питанье, увеселения.
«В 2014 году Москва привлекла рекордное количество туристов. В городе побывали 16,5 млн странников, – отмечает руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. – За прошедшие несколько лет благодарствуя а так же фестивалям и ярмаркам поток путешественников увеличился на треть. В Париже, например, с народонаселением 2,3 млн человек в течение года проходит более 400 торгашеских ярмарок и фестивалей, ну а в Лейпциге с народонаселением 530 тыс. человек – 12. А в Москве с народонаселением 12 млн – всего 7 крупных мероприятий в год. Общемировой тренд – развитие фудфестивалей с элементами национальной культурно-образовательной досуговой программы».
При этом столичные власти рассчитывают, что роль бюджетных вложений в организацию крупных ивентов будет убавляться, поскольку этим вопросом будут заниматься сами бизнесмены, заинтересованные в привлечении потребителей. Уже в этом году мэрия постаралась максимально использовать при подготовке Дня города средства спонсоров, волонтеров и энергичных предпринимателей. Город при этом творил условия для празднования – обеспечивал безопасность людей, предоставлял комфортабельную площадку и нужную аппаратуру. Многие артисты выступали 5–6 сентября безвозмездно, а оплату труда приглашенных звезд, например группы Aerosmith, брали на себя спонсоры.
«Не мэрия выплачивает за приподнятое настроение, а инвесторы, – разговаривает заместитель мэра Москвы в связях с экономической политики Наталья Сергунина. – Главный вклад – это инвестиции предпринимателей. Праздники – окупаемая история. Во-первых, они творят рабочие места – дворники, электрики, продавцы, охранники. Во-вторых, дают возможность российским малым предприятиям найти стабильную площадку сбыта. В-третьих, творят положительный имидж столицы как центра мирового туризма. В-четвертых, генерируют наисильнейшие людские потоки, которые задействуют иные элементы городской инфраструктуры – магазины, рестораны. Это все монетизируется и поступает в городской бюджет в виде налогов».
Юлия Моторина