Отельеры крупных городов, принимающих Чемпионат мира по футболу, начали снижать цены из-за недозагрузки, сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в Ассоциации туроператоров России (АТОР) во вторник.
«Отели крупных российских городов – Москвы, Санкт-Петербурга и Казани не получили желаемой загрузки во время ЧМ-2018, поэтому некоторые из них начали снижать цены. В среднем, стоимость размещения в основных туристических городах России сейчас на 40% выше, чем год назад, но туроператоры уже зрят тенденцию к удешевлению: в частности, в Петербурге начали появляться спецпредложения о снижении тарифов на проживание в первые две недели июля», - рассказали в ассоциации.
По достоверным сведениям АТОР, цены на размещение в Москве и прочих популярных у туристов городах после ЧМ-2018 возвратятся к уровню невысокого сезона. При этом снижение произойдет еще до окончания чемпионата, поскольку болельщики начнут покидать Россию вместе с «вылетом» из турнира их команд.
В ассоциации отметили, что вслед за объектами размещения снизились цены и на некоторые иные туристические услуги. Так, автобусные туры компании «Мастерская странствий» подешевели с 5 тыс. рублей до 1,4 тыс. при средней стоимости в сезон 1,2 тыс. рублей. Все экскурсионные программы туроператора проводятся без ограничений – как в Москве, так и в других городах России. Переносить точки отправления за пределы МКАД или прибегать к услугам железнодорожной перевозки не пришлось – автобусов с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» довольно.
В компании «Дельфин» была увеличена пешеходная часть программ, поскольку в некоторые зоны в городах проведения матчей сейчас можно попасть только пешком. «Туроператоры также минуют мест массового скопления людей, в том числе, фан-зон. Некоторые из них не высаживают туристов на Воробьевых горах», - сообщили в АТОР.
Спрос на экскурсионные туры по России на протяжении ЧМ-2018 по-прежнему ниже, чем в минувшем году. «Туристы отнекиваются от экскурсионного отдыха по ряду причин. Это и опасения оказаться в ораве болельщиков и переживания условно роста цен на туруслуги на протяжении Чемпионата мира. Туроператоры ждут, что экскурсионный турпоток по России начнет создавать себе подобных после окончания мундиаля, когда футбольный ажиотаж спадет, а цены пойдут вниз», - заключили в ассоциации.