Совместную позитивную тенденцию обозначил Михеев Сергей Анатольевич, директор Института каспийского сотрудничества. Согласно его заявлению, ни транспортные проблемы, ни заметно разрушенная за прошедшие несколько лет инфраструктура массового отдыха, не навредит встретить в этом сезоне поток путешественников в 5 млн. человек! Однако он обратил внимание на мания величия привлечения самых ведущих технологий и практик в туристическую отрасль. “ Крым завис в разной ситуации 90-ых годов. Сохранилось непомерное количество “совковых” практик. Наш основной ресурс – этот период. То, что было запущено за 23 года украинизации, нам надобно повысить качество в 2-3 года. Иначе турист просто не поедет к нам.”
Игорь Рябов, директор исследовательского центра «Промышленность и сливки общества», обозначил важную задачу: “Крыму нужно заняться продвижением своего турпродукта. Преодолеть планку между прежним и грядущим.”
Арина Владимировна Новосельская, министр культуры Республики Крым, подмечает, что “ничего неделанье” украинской властью даже помогло … сохранить памятники, например, от грубых новоделов”. В масштабах подготовки к курортному сезону 2015 года Крым получил из федерального бюджета 2,2 миллиарда рублей на капитальный ремонт зданий и благоустройство территорий. Сейчас стоит задача грамотно их освоить.
Арина Владимировна особо отметила, что цена на входные билеты в крымские музейные комплексы — более чем общедоступна, и в среднем сочиняет 150 рублей. Самый дорогой билет – 450 рублей – в Воронцовском замке, из-за входящей в программу посещения дегустации вин.
Сергей Стрельбицкий, советчик главы Республики Крым по развитию туризма и курортов, обратил внимание, что в Крыму находится непомерное количество памятников природы, истории и культуры — около 15 тысяч. Приблизительно, 2,5 тысяч из них – под водой. По сравнению со статистикой за 2014 год, теснее в 2 раза выросло количество запросов на здравницы полуострова. Согласно его заявлению, у Крыма все есть ресурсы стать не попросту сезонным местом отдыха у моря, в счёт Египтом, Турцией и Таиландом, а полноценным круглогодичным курортом. Но, как выразился Сергей Стрельбицкий, “В Крыму есть каста людей, которые знают, как зарабатывать на койках и креслах, а не знают, как зарабатывать на качественных услугах ”. Сформировать новый пакет услуг по сегментам потенциального спроса не нашего прихода россиян – одна из наиглавнейших стратегических задач Крыма в области туризма на ближайшие годы.
В процессе дискуссии часто подчёркивалось, что российский турист более взыскателен к уровню сервиса стена в стену с украинским. Он готов выплачивать великие деньги, из них только за первого сорта турпродукт. Вот почему санатории и гостиницы будут испытывать веско меньшие проблемы, нежели не связанный с окружающим сектор.
С 1 июня запускается программа по безвозмездной выдаче карт на автозаправках полуострова. В перспективе – запуск единичного туристического портала, где будет собрана все данные о достопримечательностях и культурных мероприятиях. Уже сейчас действует “горячая линия”, куда может позвонить любой турист и задаться вопросом, поделиться впечатлениями и оставить поздравленья.
С учётом реконструкции Керченской паромной переправы и расширения возможностей аэропорта Симферополя, можно неустрашимо ждать, что транспортная блокада не нашего прихода Украины не сможет сорвать курортный сезон-2015.