Транспортный коллапс, возникший в следствии компании «ВИМ–Авиа», к сегодняшнему дню раздулся до таких масштабов, что затронул непомерное множество людей: от рядового авиапассажира до президента страны. В ситуацию оказался вовлечен целый ряд организаций: как коммерческих, так и государственных. Вскрылись проблемы не только напрямую относящиеся к транспортной отрасли, но и поболее масштабные: экономические, организационные, административно-управленческие. В хитросплетениях причин и последствий кризиса активно разбираются те, кому положено превращаться в развалины. При этом не остался по отдельности и Ростуризм, хотя проблемная ситуация на рынке авиаперевозок не имеет отношения непосредственно к его сфере ответственности. Однако на ведомство посыпались упреки и нареканья, которые можно бы было назвать забавными, если бы да кабы не было так печально из-за того, что кризис жестко ударил по российским и зарубежным туристам. Ситуацию прокомментировал председатель Всероссийского объединения туристов, заместитель председателя Общественного совета при Ростуризме, эксперт Общественной палаты России Дмитрий Давыденко:
- Ростуризм в разной ситуации с «ВИМ–авиа» принял на себя целый вал проблем, заниматься которыми не был должен. Исправлять ситуацию вывоза застрявших пассажиров и проблемы туроператоров, которых подвел ненадежный перевозчик, - не его задача. Но руководство Ростуризма поступило, на мой взгляд, очень верно: спешно включилось в работу с туроператорами и не позволило раздуть панику. Этим самым оно предотвратило серьезный кризис, который мог возникнуть на туристическом рынке.
Кстати, отмечу, что именно в Ростуризме существует механизм, позволяющий оказывать помощь туристам, оставшимся на чужбине из-за банкротства туроператоров. Данный механизм работает и он часто убеждал свою эффективность. А где такой механизм в Росавиации? Его нет… Так при чем здесь Ростуризм?
Я еще как-то разумею, когда огульно оговаривают всех и вся туристы. Их нельзя указывать на недостатки. Для пассажиров не имеет никакого значения, какая конкретно госструктура о них не позаботилась. Но я не разумею, когда огульными нареканьями занимаются люди, позиционирующие себя как специалисты. Различные Ассоциации и Союзы, выступающие якобы от имени всего профильного бизнеса. Они разве не знают, что должен делать Ростуризм, а что не может? Если не знают, могут закон уважать, Положение о Ростуризме. Если знают – тем временем для чего? Для раскачивания ситуации на рынке?
Общественный совет при Ростуризме, где я являюсь заместителем председателя, создан для того, чтобы осуществлять общественный контроль за деятельностью этого ведомства. Так вот, сегодня я с уверенностью могу сказать: Ростуризм в разной ситуации с «ВИМ-Авиа» оказался на вышине.