Об этом сообщил глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Владимир Черников. Согласно его заявлению, одна из российских компаний предложила использовать электромобили в хорошем качестве такси, в первую очередь для перевозки туристов. Власти инициативу поддержали.
«Была инициатива у российской компании, предложили в хорошем качестве такси использовать электромобили. Мы поддержали эту идею», — рассказал Владимир Черников. Согласно его заявлению, сейчас инвестор продумывает варианты внедрения экологического вида перевозок. Черников подчеркнул, что запуск экотакси не обязан быть привязан к каким-то массовым событиям в городе, например, Чемпионату мира по футболу 2018 года.
Член Ассоциации гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров Алла Громыко уверена, что экотакси будет быть нарасхват у путешественников из иных стран.
«Туристы из Германии, Швейцарии и все Европы эти проекты поддерживают. Они дерутся за экологию. В Германии теснее есть даже такое экотакси. Китай и Япония тоже с пониманием отнесутся к инновационной идее», — разговаривала Громыко.
Генеральный директор «Такси-Ритм» Дамир Курмаев пояснил, что электромобильной зарядки хватает на 280 километров, а такси в Москве проезжает в среднем 350 километров в сутки. При этом работать такие машины смогут только летом.
«В холод батарея крепче разряжается и световой день кратче. Означает, придется использовать электрические инструменты освещения — фары, и батарейка скорее разрядится», — сказал Курмаев.
Для клиентов проезд в электромобиле будет стоить столько же, сколько и на обыкновенном такси. Fore ut для перевозчиков такая услуга вряд ли станет выгодной. «Самая дешевая модель электромобиля стоит 6 миллионов рублей. Длинно будет окупаться», — пояснил Курмаев.
Председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты Богдана Коношенко считает, что идея с экотакси для путешественников хорошая. «Не нужно расходовать деньги на бензин, уровень экологии высок. Но государство обязано датировать эти автомобили, например, беспошлинным ввозом или отменой какого-то налога», — заметил эксперт.
Коношенко добавил, что для пассажиров электромобили очень уютны. «Нет никакого гула, довольно тяговитая машина, поездка оставляет приятные ощущения «, — заключил он.
Напомним, электромобили будут общедоступны для москвичей и по системе каршеринга, которую недавно одобрили столичные власти. Станет возможно арендовать электромобиль с поминутной или почасовой оплатой и возможностью возвращать машину в каждом из пунктов обслуживания. В начале марта 2015 года Московская объединенная электросетевая компания ввела в обращение новые карты для собственников электротранспорта. Они позволят безвозмездно «заправлять» свои электрокары на зарядных станциях «МОЭСК-EV».
Кроме того, электромобили могут пустить на выделенные полосы и освободить от транспортного налога. Федеральные власти теснее ввели льготы на таможенный ввоз, и электрокары ввозятся в Россию без налога и таможенной пошлины. Владельцы электромобилей могут не выплачивать за парковку ведь даже в зоне платного паркинга А в 2014 году столичные власти заключили с Китаем меморандум о сотрудничестве. В масштабах этого соглашения в Москве создадут производство по сборке электромобилей.