30 мая в Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся финал IV фестиваля-конкурса туристских видеопрезентаций «ДИВО РОССИИ – 2017». На суд Экспертного совета были представлены 55 видеопрезентаций из 33 регионов в семи конкурсных номинациях. Превосходнейшие проекты были отобраны на очных окружных этапах в Москве, Челябинске, Ижевске, Алуште и Калининграде. Всего на фестиваль-конкурс было заявлено почти 700 видеопрезентаций.
Организаторами фестиваля-конкурса «ДИВО РОССИИ» выступают туристический портал TRIP2RUS.RU – Странствуйте дома (Москва), туристский видеопортал KURORT.VIDEO (РИА «Курорт Медиа») и Межрегиональная туристская ассоциация «Приволжье» (Нижний Новгород). Конкурс состоялся при информационной и организационной поддержке Торгово-промышленной палаты РФ.
Отмыкая церемонию награждения финалистов конкурса, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин подчеркнул особенную высокий род продвижения туристического и культурно-этнографического потенциала городов и территорий России, просветительскую, образовательную, патриотическую роль конкурса, направленного на популяризацию российских регионов, как туристических объектов, внутри самой страны и за ее пределами.
Лозунг фестиваля – «Попробуй удиви!». Удивить членов Экспертного совета получилось у большинства проектов.
В номинации «Презентация территорий (регионы, районы, города)» превосходнейшей признана видеопрезентация .
В номинации «Туристские маршруты и экскурсии» победил проект » (Республика Саха (Якутия).
Специальный приз от Оргкомитета достался еще одному проекту региона - .
«Спасибо большое за организацию конкурса. После победы на «Диво России» появилось большое желание создавать новые туристические маршруты, признавать недействительным их в превосходнейшем качестве. Участие в конкурсе это большой опыт, начинаем готовить новые ролики на Диво России», - рассказал представитель конкурсанта Василий Сивцев.
Видеоролик «Трактор ты мой, заводной!» о Музее истории трактора (Чувашская Республика)признан наилучшим вноминации «Объекты детского и юношеского туризма и отдыха».Не имеющий реальной власти, динамичный и запоминающийся контент покорил членов жюри федерального конкурса.
«Победа в конкурсе такого уровня – это непомерное достижение для музея, а также его поклонников из кружка юных техников «Четруша», снимавшихся в ролике, –отметил директор музея Альберт Сергеев. – Не передать, какие эмоции сегодня испытывают участники проекта «Трактор ты мой, заводной», прославившие музей на всю страну!»
«Дивом России» в номинации «Историко-архитектурные, религиозные объекты и музеи» признана видеопрезентация (Удмуртская Республика).
Проекты из Челябинской области стали превосходнейшими сразу в двух номинациях: «Естественные объекты» –
и «Легенды, мифы и предания» - .
«Очевидно, для нас победа в конкурсе » всероссийского значения «Диво России имеет непомерное значение: мы начали мероприятия сосредоточенные на реставрации камня «Хын таш», планируется зона для фотосессий, парк отдыха рядом с ним, - рассказала Фарида Хайрзаманова. - Мы рады, что смогли прославить свой район на таком уровне, почерпнули много мыслей и получили ценные советы от знатоков. Здраво, что такой конкурс есть, и он расширяет свои границы. Это превосходный способ увидеть красы нашей Отчизны и познакомиться с занимательнейшими людьми».
Челябинская область стала регионом-лидером (по системе количество представленных проектов плюс количество призеров во всех концах конкурса) конкурса «Диво России» - 2017. Второе место – у Вологодской области, третье место - Краснодарский край. Видеопрезентации (Краснодарский край) достался и Специальный приз от Оргкомитета.
В номинации «Событийные мероприятия» победила видеопрезентация (Московская область).
Приз от Стратегического партнера конкурса – - уехала в Саратовскую область, к творцам проекта .
Победителем по числу просмотров на стал проект (Тюменская область).
Список победителей и призеров опубликован на сайте , познакомиться с работами лауреатов и победителей можно на видеоканале
Конкурс выходит на международный уровень. 1 июня стартовал прием заявок на участие в Первом Международном туристском фестивале-конкурсе кино, фото и анимации «ДИВО ЕВРАЗИИ». Не исключено что следующий финал соберет в Москве представителей не только регионов России, но и многие стран Евразии.
Стратегический имеющий отношение -
Генеральный медиапартнер – медиахолдинг Генеральный интернет-партнер -