12 апреля 2017 года в Нижнем Новгороде на пресс-конференции, посвященной старту регионального конкурса Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» Приволжского и Северо-Западного федеральных округов, Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС Region PR, сообщил о создании Ассоциации участников рынка туристической сувенирной продукции. Учредительное собрание Ассоциации планируется провести 11 июня в Нижнем Новгороде в масштабах конца регионального конкурса Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир» Приволжского и Северо-Западного федеральных округов и V Международного фестиваля народных художественных промыслов «Секреты мастеров».
Сувенир – это неотъемлемая составляющая турпродукта, который является суммою вещественных (предметов потребления) и невещественных (услуг) потребительских стоимостей, требуемых для удовлетворения потребностей туриста, возникающих на протяжении его странствия и вызванных именно этой поездкой.
Закупочная деятельность сувениров – один из самых занимательных и важных элементов путешествия. Бывая иные города, туристы любят купить приглянувшиеся вещицы не только для того чтобы их подарить своим товарищам и близлежащим, но и многие себе по памяти об увиденных новых местах, зрелищных и занимательных событиях, участниками которых они стали. Приобретая турсувенир, турист не просто приобретает то или другое изделие, он приобретает эмоцию, полученную от пребыванья на этой территории.
К раскаянию, не во всех городах и регионах, на местах показа или на событиях, производству и продаже сувенирной продукции, рассчитанной на туриста, уделяется должное внимание.
Планируется, что творимая Ассоциация участников рынка туристической сувенирной продукции станет площадкой для обмена опытом и взаимодействия всех заинтересованных лиц и организаций в области производства и реализации туристических сувениров, и придаст импульс развитию рынка отечественной сувенирной продукции для туриста.
«Направление «Туристический сувенир» – это отдельная ниша на рынке сувенирной продукции, со своими требованиями к продукту. К участию в Ассоциации мы планируем привлечь и людей, занимающихся народно-художественными промыслами; и ремесленников, создающих свои сувениры; студии дизайна, которые разрабатывают мысли турсувениров; и рекламные и PR агентства, занимающиеся продвижением данных изделий или турпроектов; и разработчиков и производителей упаковки для сувенирной продукции; и продавцов сувениров в местах, навещаемых туристами, и естественно, представителей отечественного турбизнеса. Я уже обсудил идею создания Ассоциации со многими коллегами из различных регионов страны, и получил поддержу, и сейчас идет разработка всех необходимых документов, которые планируем утвердить 11 июня в Нижнем Новгороде на Учредительном собрании Ассоциации участников рынка туристической сувенирной продукции», - прокомментировалГеннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС Region PR, основатель Всероссийского фестиваля-конкурса «Туристический сувенир».