Ведущие эксперты туристической отрасли России и донского региона обсудили актуальные вопросы развития внутреннего и въездного туризма в Ростовской области. Жаркие дискуссии и дебаты разгорелись в масштабах I Межрегионального туристического конгресса «Россия воодушевляет» 31 марта и 1 апреля 2017 г. Гастротуризм, автотуризм, деловой туризм, кинотуризм – эти направления развития отрасли обсуждались в течение двух дней на абсолютно всех дискуссионных площадках конгресса. Это, помимо традиционных для донского региона тем казачества и этнического разнообразия исторического наследия, громадный туристский потенциал которого готовы демонстрировать музейные комплексы области.
В связи с этим, становится безусловно явной тема развития событийного туризма как прибора развития территории, об этом также говорилось в период всего конгресса. Эксперты отметили, что во многих регионах России уже появились локальные события, ставшие драйвером развития туристической инфраструктуры. Вокруг событийного ядра туроператоры формируют экскурсионные программы, отели – специальные предложения, задействуются службы переводчиков, транспортные компании и те игроки отрасли.
Инициатива начать работу по созданию единого событийного календаря юга России – стала на очереди из тем обсуждения на площадках Межрегионального туристического конгресса «Россия воодушевляет». Календарь готов стать прибором для налаживания межрегионального турпотока и объединит все занимательные с точки зрения туристской привлекательности события Южного федерального округа. «Ростовчанам нужно сигара надкушена в свои руки и объединить весь туристический юг России. Календарь обязан содержать яркие события, которыми можно гордиться и выходить с ними на федеральный, международный уровень. Нам следует транслировать всему обществу, в том числе и мировому, что пора странствовать по России, потому что Россия воодушевляет», - поделился председатель Правления ФРОС Region PR, основатель Национальной премии Russian Event Awards, Геннадий Шаталов.
«Ростов-на-Дону - это возможности на невысоком старте. Конкурентные цены, разнородные объекты размещения - это превосходная перспектива для реальной борьбы за бизнес-туриста. Осталось доработать продукт и начать целевое системное промо, запустив новый аэропорт»,- рассказала Наталия Белякова, директор по маркетингу Domina Russia, ведущая программы Grand tour на Mediametrics, доцент НИУ ВШЭ, член Гильдии маркетологов РФ, г. Санкт-Петербург.
В диалоге с коллегами из Ростовской области принимали участие ведущие эксперты что касается туризма из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ханты-Мансийска, Казани и прочих городов России, а также делегация Королевства Испании.
На дельном семинаре «Государственно-частное партнерство – драйвер развития туризма в регионах» обсуждалось взаимодействие бизнеса и власти при реализации инфраструктурных проектов. Удачливый опыт ГЧП обсуждался на образце строительства и реконструкции набережных в Ростове-на-Дону и ст. Романовской, строительство аэропорта «Платов», продвижение России и регионов на международных выставочных площадках. Эксперты отметили, что ГЧП не всегда подразумевает дорогостоящие проекты, его участниками могут стать и субъекты малого бизнеса.
Впервые в Ростове-на-Дону по методике скорого форсайта, разработанного Агентством стратегических инициатив, федеральные и региональные эксперты в острой дискуссии обсудили тренды и горизонт планирования для туристской отрасли. По конечным результатам аналитической обработки получившихся материалов форсайт-сессии будут разработаны предложения для Министерства экономического развития Ростовской области в виде программных решений и дорожной карты развития туризма Ростовской области.
«Основная задача аналогичных форсайт-сессий не только в том, чтобы найти новое решение общеизвестных проблем, но собрать команду единомышленников, способных вместе производить конструктивные общественные изменения и управлять проектами развития территории», - отметил модератор сессии член Совета по информационной безопасности и информатизации при Полномочном Представителе Президента Российской Федерации Роман Хади.
Также в масштабах конгресса состоялась презентация Всероссийского конкурса фильмов о туризме и странствиях «Россия воодушевляет!». Эксперты подчеркнули важную роль кино и видеорекламы в развитии туристической привлекательности России и регионов.
«Многие иноземцы не знают, что есть Россия, ее внешний вид скрыт за обилием стереотипов. Странствие – это, прежде всего мечта, эмоции, и нужно заразить этими эмоциями людей, чтобы они захотели сюда приехать. Нужно создать внешний вид России, Ростова, который бы пробуждал определенные эмоции и ассоциации», - рассказала гость конгресса, председатель комиссии по кино Королевства Испании, сопредседатель Европейской комиссии по кино Эльза Мартинез.
Эксперты сошлись во мнении о необходимости создания межрегиональных площадок, где будут отрабатываться технологии по созданию видеоконтента, проходить обучающие семинары по формированию бренда турпродукта, разрабатываться коммуникационные проекты. Ростов-на-Дону обязан стать одной из таких площадок, отметили эксперты.
«Спасибо организаторам, два дня работы конгресса прошли эффективно. И здраво, что все это время представители региональной власти, всего туристического общества были с нами. Нужно будет закладывать коммуникации, разговаривать, чтобы приезжали люди с иным опытом, из других регионов. До скорого через год», - поделился впечатлениями эксперт конгресса, президент Национальной Ассоциации профессионалов событийного туризма (НАСТ), главный редактор интернет-издания по туризму, отдыху и странствиям «Живая карта России» Олег Алексеев.
Организаторами I Межрегионального туристического конгресса «Россия воодушевляет», прошедшего в масштабах XX Международного фестиваля «Мир без границ», выступили Фонд развития общественных связей Region PR (проводит премии Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир», «МедиаТур» и др.) и Южный региональный производственно-продюсерский центр (Международный фестиваль мотивационного кино и спорта BRIDGE of ARTS) при поддержке министерства экономического развития Ростовской области.
Стратегический имеющий отношение I Межрегионального туристического конгресса «Россия воодушевляет» - ГК «Автодор». Социальная политика Госкомпании, в частности – ее концепция придорожного сервиса, способствует развитию автотуризма в России. Согласно принятому плану вдоль автомагистралей будут создаваться многофункциональные зоны дорожного сервиса, включающие в себя весь комплекс необходимых в движении услуг.
Генеральный имеющий отношение мероприятия – ООО «Группа Агроком».
««Агроком» активно участвует в развитии социальной инфраструктуры региона и поддерживает важнейшие спортивные, культурные и бизнес события Ростовской области. У нас уникальный многонациональный край, наипрекраснейшая природа, - все есть предпосылки для того, чтобы люди к нам приехали. Конгресс – хорошая площадка для общения специалистов и одна из ступенек на пути к тому, чтобы туризм стал новым драйвером экономического развития Дона», - подчеркнул Председатель совета начальников ООО «Группа Агроком» Иван Саввиди.
***
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году. Цель компании - развитие сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие объектов дорожного сервиса. В доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находятся трассы М-1 «Беларусь» протяженностью 450 км, М-4 «Дон» (1517 км), М-3 «Украина» (432 км) и новая скоростная автомобильная дорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Государственная компания осуществляет их комплексную реконструкцию.
ООО «ГРУППА АГРОКОМ» - Российский агропромышленный холдинг, владеющий активами в табачной и пищевой промышленности, сельскохозяйственной отрасли, упаковочной индустрии, розничной торговле. Управляющая компания Группы создана в 2004 году , и базируется в Ростове-на-Дону (Россия). Большинство предприятий расположены на территории Южного Федерального округа России. При этом подразделения и филиалы компаний работают по всей стране, в странах стран СНГ и Европы. По словам журнала Forbes "ГРУППА АГРОКОМ" входит в первую сотню рейтинга «200 крупнейших приватных компаний России».