В преддверии открытия зимнего сезона 2016/2017 гг. ведущие российские эксперты сферы гостеприимства и сервиса провели комплексные тренинги для персонала отелей и ресторанов ВТРК «Архыз». Теоретические и дельные занятия прошли под руководством экспертов-практиков Центра навыков и компетенций в индустрии гостеприимства, а также Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада России. «Организация данного проекта стала возможной благодаря слаженной работе управляющей компании и всех членов Совета резидентов курорта. Вместе мы организовали движение вперед специальности сотрудников объектов резидентов. Полагаемся, что эти инвестиции в человеческий капитал оправдают себя уже в ближайшем будущем и заложат основу для последующего совершенствования персонала курорта», - рассказал Первый заместитель Генерального начальника АО «КСК» Никита Шашкин.
В области начальника гостиницы «Вертикаль» Анны Севаковой, тренинги были тщательно продуманы и подготовлены. «Было учтено пожелание отелей о практикующих тренерах, прошедших серьезную школу отельного и ресторанного бизнеса. Все тренеры имели опыт работы на крупных сетевых площадках, запускали олимпийские объекты. Все нюансы, которые хотелось выяснить на этих тренингах, были озвучены. Мы также получили много дельных знаний, помимо теоретических выкладок. Приобретенные навыки уже помогают в текущей обыдённой работе. Было это очень полезно. Если такие тренинги будут проходить и в дальнейшем, это решит вопрос повышения специальности всего персонала», - рассказала она.
В масштабах серии мероприятий по повышению специальности тренинги для официантов, администраторов и менеджеров ресторанов, а также для управляющих гостиничными и ресторанными комплексами курорта провел знатный Амен Тизани - ведущий специалист направления «Food&Beverage», эксперт международного уровня с более чем 15-летним опытом работы на позициях топ-менеджмента в крупных международных сетях отелей. Также был проведен отдельный тренинг для барменов и бариста от Владимира Гиндина - члена Российской ассоциации барменов, ведущего бар-менеджера Санкт-Петербурга, разработчика программ образцового сервиса и работы бара. А заместитель руководителя учебного направления туризма и отельного менеджмента бизнес-школы гостеприимства и гостиничного бизнеса «SWISSAM», разработчик тренингов по системам управления отелем в соответствии со стандартами Международного института гостиничного менеджмента Швейцарии, учитель фронт-офис менеджмента Альбина Убыйконь провела тренинги для профессионалов и администраторов служб приема, бронирования и размещения отелей курорта. Шеф-повар сети ресторанов «Stroganoff group», член Гильдии гастрономов, ведущий эксперт Центра навыков и компетенций в индустрии гостеприимства Андрей Власов поделился своими навыками с шеф-поварами и тружениками кухни ресторанных комплексов ВТРК «Архыз».
Если верить словам Никиты Шашкина, все экзаменационные задания станут в последующем документальной основой работы отелей и ресторанов курорта. «Эксперты составили доскональные отчеты по каждому участнику тренингов с оценкой уровня их профессионализма и подготовили заключения и рекомендации по повышению качества сервиса на объектах резидентов нашего курорта и последующему развитию персонала», - рассказал он.
Программы от Амена Тизани включали как теоретические лекции об особенностях ведения ресторанного бизнеса, типах сервиса, пищевых продуктах и напитках в помещении ресторана, формировании команды и взаимодействии бара, зала и кухни, так и дельные кейсы на получение ключевых навыков коммуникации с гостями, поведение во внештатных ситуациях и движение вперед продаж. Кроме того, в ресторанах проходили дельные занятия по разным типам обслуживания исходя из формата мероприятий: организация работы персонала, технология подачи блюд и напитков, сервировка.
Для управляющих гостиничными и ресторанными комплексами курорта были даны модули по финансовому планированию и прогнозированию, маркетингу услуг, в том числе по формированию уникального торгового предложения в гостиничном и ресторанном бизнесе.
Бармены курорта получили дельные навыки составления коктейльных карт, ориентированных на определенные типы гостей курорта. Также были проработаны основные модули барного дела: финансовое планирование, закупки и контроль затрат бара, формирование атмосферы в ночном баре, взаимодействие барменов, официантов и тружеников кухни. Проведены дельные занятия по миксологии и построению коктейлей, приготовлению, подаче и сервировке кофе, кофейных напитков, алкогольных и безалкогольных коктейлей.
Курс от Альбины Убыйконь был посвящен формированию навыков составления стандартных операционных процедур, повышения продаж и управления заработками служб приема, бронирования и размещения отелей, формирования лояльности гостя, работы с апелляциями.
В процессе тренингов для шеф-поваров и тружеников кухни были выучены модули по финансовому планированию, закупкам и контролю затрат, по составлению меню и разработке концепции ресторана, по стандартам предприятия, а также по организации работы кухни.
«Мы убеждены, что главным приоритетом при развитии туризма обязан стать сервис. Хороших гостиниц, ресторанов, развлекательных центров в стране тысячи, но тех, где тебя встречают с усмешкой, - превосходно если десятки. В сознании каждого человека, работающего в области туризма, обязано сформироваться ощущение, что гость отеля - это лично их гость, и относиться к нему нужно соответственно. А вопрос инфраструктуры решить гораздо легче. В этом смысле Северный Кавказ уникален тем, что здесь существуют многовековые традиции гостеприимства. И наша важная задача - это кавказское гостеприимство и радушие бережливо перенести в основу сервиса на наших курортах. Сохранить это аутентичное уважительное отношение к гостю, которое манит туристов», - заключил Никита Шашкин.
Пресс-служба АО «КСК»