С 15 по 17 ноября 2016 года сотрудники музеев, представители органов государственной власти, туристского сектора Республики Коми и Вологодской области, эксперты в части культурного проектирования примут участие в творческой лаборатории «Музей – турфирма: технологии партнерства» в масштабах образовательного блока грантовой программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь». Среди задач лаборатории – знакомство с актуальными подходами к созданию, продвижению и реализации музейно-туристских продуктов, апробация нового типа партнерских отношений в системе «музей – турфирма», разработка мыслей туристских программ и маршрутов в партнерстве музеев и туроператоров. Насыщенная программа включает как теоретическую часть (выступления, дискуссии, презентации), так и дельную работу в группах по проектированию турпредложений.
«Творческая лаборатория в Вологде – это знаковое событие программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь». Важно сделать запись, что лаборатория посвящена крайне актуальной и злободневной теме – включению музеев в формирование регионального туристического предложения, в развитие новой постиндустриальной экономики российских регионов. У участников лаборатории будет возможность выслушать и обсудить компетентное мнение ведущих профессионалов в части музееведения, работы с культурно-историческим наследством и туризма. С помпой аспект программы – участие в создании инновационных проектов в части взаимодействия институтов культурного наследия и туристического бизнеса. Именно это – совместная творческая проектная работа – отличает лабораторию от лекционных курсов повышения специальности», – рассказал Антон Лагутин, начальник консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития и ведущий лаборатории.
Первая творческая лаборатория «Музеев Русского Севера» при поддержке Министерства культуры Республики Карелия, Министерства развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, Комитета по культуре и искусству Мурманской области прошла в начале октября 2016 года в Петрозаводске.
«Компания «Северсталь» реализует программу «Музеи Русского Севера» с 2007 года. Основной акцент в 2016 году сделан на музейной деятельности как важнейшем элементе продвижения культурного и туристского потенциала северных регионов РФ. В рамках этой благотворительной программы «Северсталь» поддерживает развитие музеев грантами и возможностью участия в профессиональных стажировках и конференциях. Сегодня программа продолжает экспертный диалог и дельное взаимодействие по возможностям интеграции музейных продуктов в туристский кластер, начатый год назад на форуме «Музеи в туризме: стратегии и опыт» в Череповце. По конечным результатам проведения двух межрегиональных лабораторий «Музей – турфирма: технологии партнерства» мы ждём более эффективного взаимодействия представителей регионов пребыванья нашей компании из республик Карелия и Коми, Вологодской и Мурманской областей», – отметила Наталья Поппель, начальник управления по КСО и брнду компании «Северсталь».
Завершит программу «Музеи Русского Севера» 2016 года традиционный грантовый конкурс музейных проектов, итоги которого будут подведены в начале декабря. Его цель – выявить и поддержать наиболее эффективные проекты, способствующие включению музеев в индустрию культурного туризма и развитию туристической привлекательности регионов Русского Севера для туризма.
Оператор Благотворительной программы «Музеи Русского Севера» компании «Северсталь» в 2016 году – Фонд помощи научных, образовательных и культурных инициатив «Траектория».
Туристско-информационный центр Вологодской области